Интернет-сервисы обяжут уведомлять пользователей о списании денег за подписку
В Госдуму внесут законопроект, по которому интернет-сервисы обяжут уведомлять пользователей о планируемом списании средств за подписку. Уведомления должны будут приходить через push или в электронных письмах.
Ранее предполагалось, что они должны будут включать возможность моментальной отписки, однако это правило вызвало протест у участников рынка.
9 марта в АНО «Цифровая экономика» прошло совещание по законопроекту о регулировании уведомлений. На встрече присутствовали представители «Яндекса», ВТБ, «Сбера», «Центра стратегических разработок». В итоге участники решили внести законопроект в Госдуму до конца весенней сессии.
Теперь законопроект предполагает, что в уведомлении о списании денег вместо кнопки отказа будет ссылка на пользовательское соглашение и другая информация о подписке.
Глава «Общественной потребительской инициативы» Олег Павлов говорит, что многие компании уже уведомляют пользователей об окончании подписки и будущем списании денег, но пятая часть потребителей не получает таких сообщений. Кроме того, у многих пользователей возникают сложности с отслеживанием платных подписок и их отменой после пробного периода.
По данным источника в крупной IT-компании, согласно статистике, в среднем пользователи аудиовизуальных сервисов пользуются подпиской около пяти месяцев, поэтому «проблемы отписаться нет». Он считает, что ежемесячное напоминание о продлении подписки увеличит число отказов пользователей на 15–20%.