Интерфейс статистики Asterisk. Новая версия, новый функционал

Как я и предполагал, завершая предыдущую публикацию, мое путешествие только начиналось и впереди еще масса свершений.
На протяжении этой, почти двухмесячной, одиссеи произошло много интересного и значимого для проекта статистики звонков IP-АТС Asterisk.

Во-первых, выделенный сервер от компании ServerClub все так же с нами, за что им огромное спасибо.
Во-вторых, на пути, к нам присоединился толковый товарищ и друг komivlad, активно влившийся в разработку. И вместе, закатав рукава, нам удалось реализовать несколько новых, полезных функций.
О чем и спешу вам сообщить.
Вот некоторые из них:

  • Добавлена возможность загрузки и отображения логотипа
  • Создание групп, добавление в них пользователей и просмотр отчетов в разрезе этих групп
  • Добавлены супервизоры. Теперь вы можете назначить каждому супервизору группы/очереди, отчеты которых он может просматривать
  • Просмотр статистики входящих звонков в разрезе каждого «внешнего» номера, т.е. сколько входящих за период было по каждому номеру
  • Общий журнал звонков (как локальных так и внешних)
  • Исправлен баг с неверным подсчетом входящих в Asterisk 12+ для всех отчетов
  • Добавлен экспорт отчетов в Excel

Для начала один скриншот,
69c800cb896e40038ae644682c53eb3e.png
, а под катом я опишу, а так же продемонстрирую, основные нововведения подробно.
Ну и конечно, тамже вас ждет небольшой презент.

Нововведения


Разберем по порядку все, обозначенные до ката, пункты.
  • Добавлена возможность загрузки и отображения логотипа

Загружайте свой логотип и он будет отображен в нескольких блоках интерфейса, как на скриншоте:
b8bb6406d6664ae8bdc63c24cd468e5b.png
  • Создание групп, добавление в них пользователей и просмотр отчетов в разрезе этих групп

У вас может быть несколько отделов продаж или групп «холодного обзвона».
Используя данную фичу вы сможете сгруппировать всех пользователей АТС и просматривать отчеты в разрезе этих групп.
Например, добавим группу «Хантеры»:
0a5a492fb3da40a8b6a6f50a26fa1f2e.png
и посмотрим отчет по исходящим в разрезе данной группы:
5843b64a2a0f4e6593dc4397c8cc9e4e.png
  • Добавлены супервизоры. Теперь вы можете назначить каждому супервизору группы/очереди, отчеты которых он может просматривать

Супервизором может быть руководитель отдела, филиала или подразделения компании.
Человек, которому вы хотите предоставить возможность доступа не ко всем данным АТС, а только к просмотру отчетов, поиску и прослушиванию звонков конкретных групп пользователей или очередей Asterisk.
На соответствующей странице:
b4cb487a590d4f58a29c10b7d11ec584.png
добавляется, редактируется, а так же включается и выключается доступ для супервизоров.
  • Просмотр статистики входящих звонков в разрезе каждого «внешнего» номера, т.е. сколько входящих за период было по каждому номеру

К Asterisk может быть подключено несколько городских номеров телефонов и порой важно оценить сколько поступило звонков на каждый из них на определенную дату и время.
В пункте меню «Настройки — Номера» вносятся номера телефонов компании и контексты обработки каждого из них:
2c9351f3bb6f4da68a15ffd24add82af.png
Отчета «Сводная статистика по внешним номерам» отображен на первом скриншоте до ката.
  • Общий журнал звонков (как локальных так и внешних)

В нескольких комментариях к предыдущему посту, а так же по почте и в соц.сетях спрашивали о общем журнале звонков. Плюс ко всему этот пункт был одним из первых в нашем TODO-списке.
Что же, мы говорили, что сделаем — сделали!
Пункт меню «Статистика» претерпел изменения и поделился на «Внешние звонки», где отображены только входящие/исходящие в мир, и «Все звонки», где можно найти все вызовы, которые есть в базе данных Asterisk’а.
  • Исправлен баг с неверным подсчетом входящих в Asterisk 12+ для всех отчетов

Начиная с версий Asterisk 12+ логика работы модуля CDR изменилась.
Допустим, на Asterisk есть очередь Hunters со стратегией распределения вызовов ringall. И есть городской номер телефона 111–222–333, входящие звонки на который отправляются в эту очередь.
Ранее, при поступлении звонка, в CDR падала одна запись и этот звонок помечался как Answered.
В Asterisk 12+ записей в CDR упадет столько, сколько операторов в очереди.
Несколько видоизменив sql-запросы и дописав код, нам удалось обойти эту фишку Asterisk и отображать правильные показатели.

И, наконец, последний на текущий момент, но отнюдь не последний на пути нашего шествия пункт.

  • Добавлен экспорт отчетов в Excel

Наверное вы заметили иконку Excel на первом скриншоте.
Так вот, нажав эту иконку на Главной в разрезе Входящих или Исходящих звонков вы получаете xls-файл с отчетом за выбранный период.

Условия предоставления сервиса. Планы


На текущий момент мы предлагаем 2 варианта сотрудничества по продукту Stat.ViStep.RU:

— Локальная версия, в постоянное пользование
Предлагается в виде docker-контейнера.
Устанавливается на ваш сервер (ВМ), в локальной сети.

И, соответственно, web-интерфейс доступен тоже только в локальной сети.
При этом не важно сколько у вас Asterisk’ов, т.к. на отдельной ВМ вы можете запустить столько контейнеров, сколько потребуется и подключить каждый к конкретному Asterisk-серверу (точнее к БД Asterisk’а).
Все обновления будут доступны вам без дополнительных оплат.

— Облачная версия
Подразумевает установку скрипта, синхронизирующего все данные с сервера телефонии клиента на облачный сервис. 
При выборе этой версии web-интерфейс доступен из любой точки земного шара, где есть выход в Интернет по адресу stat.vistep.ru

Помощь в установке/настройке продукта бесплатна в обоих вариантах.

Все подробности вы можете узнать написав нам на sales@vistep.ru

В ближайших планах:

  • вход/выход агентов из очереди
  • среднее время обработки вызовов каждым сотрудником

Заключение


Очередной марш-бросок позади.
Журнал путевых заметок пополнился еще одной порцией впечатлений и контрольных точек путешествия… И вот, время привала подходит к концу. Маршрут дальнейшего следования намечен и мы снова отправляемся на покорение новых «троп, рек, морей и вершин»…

В качестве презента сегодня 10% скидка на выбранную вами версию продукта!

Если нужна помощь в настройке Asterisk буду рад письмам нам на support@vistep.ru.
По вопросы сотрудничества, условиям предоставления сервиса и прочему, ждем писем на sales@vistep.ru

Напомню — все мои контакты есть в профиле, а так же я с удовольствием отвечу на ваши вопросы в комментариях.

Благодарю за внимание и позвольте откланяться, все!

Комментарии (0)

© Habrahabr.ru