Intel значит побеждать: захват игромира прошёл успешно
Выставки Игромир в Крокус-экспо уже давно стали осенней классикой для Москвичей. Вендоры и студии готовятся к этому событию за несколько месяцев, на само мероприятие приезжают из других городов и даже стран, и каждый раз говорят, что «в прошлом году было лучше». Впрочем, у людей всегда раньше было лучше, а киборгов у нас тут, вроде, пока нет среди читателей.
Разумеется, компания Intel была также представлена на Игромире. Пройти мимо огромной пирамиды с игровыми ПК и ярко-синих декораций было сложно. И, поверьте, там было на что посмотреть. Но для Intel была важена не только своя площадка, и на то есть несколько причин…
Стенд Intel содержал огромный хэштег #процрешает. Пока DX12 и Vulkan не сильно распространены — процессор играет всё такую же важную роль в играх: если вы хотите наслаждаться максимальными настройками графики, стабильно-высоким FPS и уже обзавелись 4k-монитором или VR-шлемом и одной-двумя hi-end видеокартами — вы знаете, о чём речь.
Графика в играх образуется послойно: трёхмерные модели превращаются в плоскую картинку, создаётся карта глубины, наносятся текстуры, расчитываютя тени, применяются спецэффекты. Каждый последующий спецэффект, делающий графику всё более реалистичной, требует всё новых и новых вызовов на отрисовку, которые процессоры передают видеокартам вместе с набором инструкций «что делать» и «как именно». Ну, а с ростом разрешения нагрузка на видеокарту растёт в геометрической прогрессии. Для нас с вами — яркие взрывы, сочный лязг танковых гусениц, непроглядный туман и фотореалистичные лица, а для компьютера — рутина, построение иллюзии реальности из кучи «обманных» технологий, которые используют приближения, упрощения и маленькие хитрости для снижения нагрузки на железо. И в этом есть своя магия.
Они повсюду
Как мы уже говорили, собственный стенд — это важная часть Игромира, но не им единым гордится Intel. На какую арену вы бы ни пришли, везде, где есть компьютеры, потрясающий моддинг, зрелищный разгон с клубами пара от жидкого азота, турнир по какой-либо игрушке или демонстрация новых технологий, вы могли увидеть знакомый логотип.
Вот он на на совместном стенде mvideo и @lenovo: сердцем игровых ноутбуков и ПК Lenovo выступают Core i5 и Core i7 последнего поколения.
Огромный куб ASUS ROG также украшен символикой Intel:
Его было видно с любого конца выставки. Материнские платы ASUS много лет считаются одними из лучших. Хотите собрать игровой ПК, способный выводить картинку на VR-шлем, который при этом поместится в ITX-корпус? Или же вам нужен настоящий вычислительный монстр с 64–128 Гб оперативной памяти? У ASUS есть решения и в том, и в другом случае. Ну и, само собой, ноутбуки с дискретной графикой от NVIDIA. С фирменным охлаждением и заводским разгоном от ASUS, само собой.
Их извечные конкуренты из Gigabyte также выпускают материнские платы и кастомные версии видеокарт. И стенд Gigabyte точно также был полон решений для наших процессоров.
MSI — ещё один известный вендор. Материнские платы, видеокарты, одна из лучших серий игровых ноутбуков с отличными характеристиками и клавиатурой с софтом от SteelSeries…
Их стенд вечно окружала толпа зрителей.
Собственный мини-квест, постоянные конкурсы, косплееры на сцене и огромный, заметный логотип.
Известный производитель ПК и ноутбуков Hewlett-Packard не так давно создал «игровое» подразделение, которое выпускает готовые ПК под саббрендом Omen. Вы только посмотрите на этого зловещего красавца:
Внутри этого чудовища — Core i7 6-го поколения. Непрактичен? Может быть. Но чертовски привлекателен!
А самое главное, такая картина — повсюду. Куда бы вы не пошли, в какой уголок ПК-гейминга на игромире не заглянули, где бы вы не фотографировали впечатляющий компьютер с водяным охлаждением, флюоресцирующим в УФ-лучах потоком жидкости внутри, золотой инкрустацией или в строгом чёрном корпусе…
Сердцем системы неизменно были процессоры Intel. Связка Intel + NVIDIA стала классикой ПК-гейминга. Вот вам пруф от главной игровой платформы ПК-бояр, доля NVIDIA и Intel только растёт:
А на стенде Sony все эти дни было скучно. Наверное, потому, что все мы знаем, что стоит внутри их консолей. : D
Впрочем, не только Intel был на стендах партнёров. Многие популярные вендоры показывали свои модели в наших ярко-голубых декорациях. Hyper PC, Invasion Labs, MSI и Acer демонстрировали совершенно разные форм-факторы компьютеров. Небольшие и недорогие решения для казуального гейминга, большие, но мощные машины для любителей играть в современные и требовательные игры, суперкомпатные, недешёвые и очень крутые решения с продвинутым охлаждением для тех, у кого мало места, но большие аппетиты… место нашлось всем.
Игровые платформы
Большинство hardware-ресурсов при сборке игровых ПК ставят Core i3–6100 или Core i3–6300 выше восьмиядерных процессоров конкурентов: высокие тактовые частоты, энергоэффективность, потрясающее соотношение цены и производительности сделали даже младшие i3 желанной покупкой в игровых платформах.
К ним в пару ставят NVIDIA 960 или 1060 с 3 Гб видеопамяти, 8 Гб оперативки (если вы переходите со старого железа — можно использовать запасы имеющейся DDR3 и немного сэкономить, если же старый компьютер ещё пригодится — имеет смысл брать DDR4 — она и дешевле, и перспективы развития / апгрейда будут), ну и желательно пусть и не самый быстрый, но SSD: в любом случае, он в сто раз отзывчивее и приятнее в работе, чем классический жёсткий диск. Подобная система позволит вам играть в разрешении FullHD со средне-высокими настройками графики (особенно если вы возьмёте 1060), а с выходом новых игр на API Vulkan — ещё и получить неплохую прибавку в производительности.
Решением, которое удовлетворит 90% игроков, несомненно, является связка i5–6500 + GTX 1070 с 8–16 ГБ оперативной памяти. Игры на максимальных настройках с разрешением 2560×1440, VR, работа с мультимониторной конфигурацией — этой команде всё по плечу.
Ну, а для самых требовательных, само собой, есть линейка процессоров Core i7 в двух вариантах: с разгоном и без. Те, кому действительно мало возможностей четырёхъядерников i5 и нужны восьмипоточные i7 и так хорошо разбираются в железе, наши советы им ни к чему.
Кроме того, на стенде присутствовали, наверное, одни из самых компактных в мире мощных ПК — фирменные Intel NUC Skull Canyon. Четырёхъядерный i7, встроенная графика Intel Iris Pro и до 32 ГБ оперативной памяти в корпусе, размером с хороший WiFi-роутер или не самую большую книжку: около 20 сантиметров в длину, 10 в ширину и двух с половиной в высоту. Быть может, на нём не выйдет поиграть в Battlefield 1 на максимальных настройках, но он отлично переваривает игрушки попроще: MOBA, те же World of Tanks, игры на движке Source и различные стратегии идут на ура. Если вы понимаете прелесть суперкомпактного и производительного решения — вы знаете, что выбрать.
Intel на игромире
Про чужие стенды мы рассказали, настало время уделить внимание и нашему игровому олимпу. Многоярусная конструкция с игровыми ПК от нашего партнёра MicroXperts предоставляла всем желающим выяснить в первые дни выставки, у кого ствол длиннее в танковых баталиях, да кто тут рулит на полях Crossout«а.
Если с WoT знакомы все (пусть и не лично), то вторая игра ещё не стала так популярна. Представьте себе автомобили из MadMax«а, скрешённые с конструктором Lego, и, разумеется, полные противостояния баталии на компактных аренах. Эдакий микс из автомобильного безобразия в духе FlatOut, конструктора-песочницы, в котором вы можете собрать четырёхколёсного монстра под свой стиль игры, да всё это с поддержкой VR.
Да-да, вы не ослышались. В VR-демозоне можно было попробовать работу Crossout«а с VR-комплектом Oculus Rift. Система из «гадкого утёнка» первых версий выросла в стройного лебедя: контроллеры очень точны и потрясающе отзывчивы, задержка изображения в шлеме стала незаметной: теперь при использовании не возникает рассинхронизации вестибулярного аппарата (ну или она стала намного меньше и переносится организмом проще), а управление можно в какой-то степени назвать интуитивным: спустя пару минут вы перестаёте путаться в кнопках, а наглядное отображение положения контроллеров позволяет легко ориентироваться в пространстве и манипулировать объектами.
Построить собственную машину в VR из блоков, а после — с ветерком прокатиться на ней, круша жалкие жестянки виртуальных противников — потрясающий опыт. Со стороны выглядит комично, но когда-то нас забавляли люди, которые разговаривают «сами с собой» по Bluetooth-гарнитуре. А сейчас на них никто не смотрит даже.
Второй интересный VR-проект — засекреченная игра от mailru, присутствовавшая на стенде в качестве технической демонстрации. Sci-Fi шутер от первого лица, выполненный в стилистике TRON«а — потрясающе затягивающая и яркая штука. Релиз назначен на эту осень, VR Invaders будет доступна в магазинах Steam для HTC Vive и Oculus Store для Rift«а. Ну, а пока можно посмотреть небольшой видеоролик. Геймплея в нём нет, зато оформление можно заценить:
Играется эта штука очень бодро. Враги прут со всех сторон, их поведение отличается, в вашем распоряжении — различные пушки, по-разному работающие на противниках, в общем… это такой гибрид из ранних аркадных игр и виртуальной реальности, которую нам показывали в фильмах. Круто, весело, заводит и затягивает.
Ещё один VR-шутер — Arizona Sunshine — использует несколько заезженную тематику постапокалиптической пустыни и попыткам выжить в жестоком мире, населённом ожившими мертвецами — зомби, если по-простому. Но если адаптированный к VR уже «отыгравший своё» проект Valve (Left 4 Dead 2) сам выглядит, как чудовище Виктора Франкенштейна, то здесь игра создавалась изначально и целенаправленно для использования VR-платформы. То есть геймплейные фичи, дизайн уровней, поведение противников и управление полностью заточены под работу с Oculus Rift и HTC Vive. А значит и играется Arizona Sunshine с таким гаджетом куда веселее, чем её именитый родственник.
На третий день были запущены турнир по известной MOBA от Blizzard: Heroes of the storm. С одной стороны — все игры подобного жанра крайне похожи друг на друга, механика обязывает. С другой… HotS отличается от той же набившей оскомину DotA 2 и скоростью игры, и продолжительностью сессии, и разнообразными игровыми механиками: карт для сражений здесь больше, схватки — разнообразнее и скоротечней, а сам геймплей намного доступнее для новичков и также увлекателен для опытных игроков. Втянуться в HotS куда проще, чем в альтернативы, и если вы ищите простую состязательную игру с сессией 20–30 минут на бой — возможно, именно она вам подойдёт.
В этот же день стартовали сражение по извечному конкуренту «картошки» — «улиточному» WarThunder. Об отношениях двух компаний можно судить по одному только первоапрельскому ивенту Gaijin Entertiment. Физика и сложность делают «тундру» более интересной для игроков, которым надоело засилье школоты и характерные особенности World of Tanks. Ввязываться в очередной холивор не будем, но, возможно, это первый в истории сучай, когда обе игры были представлены на одном стенде, пусть и в разные дни.
Недалёкое будущее
Новые API в лице Vulkan и DX12 снизят процессорозависимость графических операций, а значит качество картинки вырастет, количество кадров в секунду — тоже, но это не значит, что мощные CPU перестанут быть важны для игровой индустрии.
Даже если не рассматривать VR-технологии (за которой, скорее всего, будущее), то сейчас в ПК-гейминге наблюдается два тренда: уход от 60 кадров в секунду к 100–120–140 и рост разрешения мониторов. Если пару-тройку лет назад 4k было чем-то фантастическим (а для игры в таком разрешении вам требовалось 2–3 флагманских видеокарты), то сейчас мониторы с таким разрешением активно отвоёвывают себе место под солнцем, а с API Vulkan такое разрешение подвластно даже «среднячкам» вроде GTX1070.
С развитием технологий OLED и QuantumDots нас ждут скоростные, точные и качественные дисплеи, способные работать с высокой скоростью, а значит даже с новыми API вам найдётся, чем загрузить процессор: вы только представьте, сколько всего надо посчитать игре, которая работает на 120–140 кадрах в секунду?… А ведь ещё будут VR-технологии, то есть картинку надо будет рисовать для каждого глаза, обрабатывать положения контроллеров, работать с распознаванием образов…
Intel работает и в этой сфере: у нас уже есть система Realsense, которая может распознавать людей, жесты, объекты и окружающий мир. Вдобавок к ней не так давно мы анонсировали VR-гарнитуру Project Alloy, которая в следующем году должна стать opensource-решением. То есть производители смогут предложить что-то своё, и нас ждёт большое количество VR-девайсов и VR-контента.
Казалось, что ещё вчера VR был неказистой и дорогой игрушкой для гиков, а сегодня он на всех выставках и становится всё доступнее. Посмотрим, что будет в следующем году? До встречи на Игромире в 2017-м. И помните, #процрешает! ;)