Интеграция YouTube в маркетинговую стратегию: как увеличить прибыль своего бизнеса
YouTube уже давно вырос из разряда развлекательного видеохостинга в мощнейший инструмент маркетинга. Сегодня эта платформа способна легко привести на ваш сайт миллионы целевых клиентов.
К примеру, давайте взглянем на цифры. По прогнозам Statista, в этом году аудитория YouTube превысит 2,7 млрд человек со всего мира. А это, на минуточку, почти вдвое больше населения США и ЕС вместе взятых! Только в 2023 году среднее время просмотра роликов на YouTube составило около 30 мин/день на человека. А это означает, что люди не просто случайно жмут на первое попавшееся видео в YouTube ― люди проводят за просмотром видео немалую часть своего времени!
Как компании используют YouTube для продвижения бизнеса
Столь масштабная аудитория YouTube ― отличная возможность продвигать свой бизнес еще с бОльшей отдачей. Вот, например, лишь некоторые преимущества YouTube, которые вы можете использовать уже сегодня:
Возможность создания бренда и узнаваемости при помощи видео
Вовлечение новых клиентов через полезный и развлекательный контент
Повышение конверсии и продаж за счет обзоров и демонстраций товаров/услуг
Генерация целевого трафика на сайт и генерация заявок
Рекламные возможности ― от таргетированных роликов до спонсорских интеграций
Далее кратко разберём реальные примеры использования YouTube компаниями, и какие основные подходы в работе с видеохостингом при этом использовались. Это поможет вам лучше понять, как вы сами можете применить инструменты YouTube для продвижения своего бизнеса.
Пример №1
Ниша: психология
Рассмотрим подробнее один из примеров работы с одним из наших клиентов ― школой психологии. У нас стояла задача найти новые рынки и, в итоге, расширить присутствие этой школы психологии в других странах. Изначально мы сфокусировались на развитии YouTube-канала школы и подготовкой контекстной рекламы для рынка Казахстана. А далее стали поэтапно выводить клиента на европейский и американский рынки:
Изначально мы проанализировали существующие источники трафика. Оказалось, что на сайте курса отсутствовала аналитика. Поэтому мы оптимизировали главную страницу, чтобы отслеживать поведение пользователей.
Для привлечения целевой аудитории мы разработали контент-стратегию, включающую полезные статьи и видео по тематике психологии и семейного консультирования. Это позволило улучшить позиции сайта в поиске и увеличить органический трафик.
Для масштабирования охвата аудитории мы запустили контекстную рекламу с постепенным охватом новых стран. Помимо этого, мы поработали над улучшением воронки продаж, внедрили рассрочку платежей по дорогим курсам (для повышения конверсии), а также запустили рекламу в YouTube.
В создании рекламных видео мы применили формат »4–2–2». Этот формат подразумевает запись отдельных фрагментов видео, которые можно комбинировать на этапе монтажа и создавать большее количество рекламных роликов. Также была настроена рекламная кампания в Performance Max, которая дала возможность получать больше лидов при меньших затратах.
В итоге за три месяца нам удалось добиться существенного роста продаж курса и снизить стоимость привлечения клиента до 100–150% в Казахстане и до 200–300% в Европе. В течение периода с 1 декабря 2022 года по 1 ноября 2023 года количество лидов выросло до 9914, а общая сумма продаж составила $225 405,37 при рекламном бюджете $44 229.
Если в данном проекте мы сфокусировались на оптимизации контента под поисковые запросы, то с другим клиентом (из сферы онлайн-образования) мы выстроили стратегию вокруг привлечения подписчиков на YouTube при помощи видео-анонсов и трейлеров.
Пример №2
Ниша: языковая школа
Стоит рассмотреть еще один пример нашей работы ― продвижение онлайн-школы немецкого языка. Клиент обратился с запросом увеличить популярность школы и привлечь новых подписчиков на существующий YouTube-канал.
Мы проанализировали имеющийся контент и аудиторию, чтобы понять, какой тип видео вызывает наибольший интерес. Выяснилось, что лучше всего в данной нише работают короткие «цепляющие» ролики-анонсы с превью из полных видеоуроков.
Для увеличения узнаваемости автора и канала мы разработали стратегию продвижения вокруг видео-трейлеров. Мы публиковали трейлеры с ограниченным доступом, а далее запускали на них таргетированную рекламу в YouTube в форматах Discovery и InStream. Простыми словами, мы показывали трейлеры тем, кто активно ищет информацию об изучении немецкого языка.
Примеры результатов рекламной кампании
Всего за 6 месяцев нам удалось существенно нарастить аудиторию образовательного YouTube-канала в нише изучения языка. В период с 15 февраля по 15 августа 2023 года привлечено 6 348 подписчиков на YouTube-канал, получено более 5 млн показов рекламы и 518 000 просмотров.
Что нужно знать, чтобы добиться таких же результатов
Хороший способ добиться результатов на YouTube — использовать стратегию Hero-Hub-Help-Hype-Action при создании контента. Она позволяет сфокусировать усилия на наиболее плодотворных видах контента.
Она подразумевает выпуск видео нескольких типов:
Hero — запоминающиеся ролики с креативом;
Hub — обучающие полезные видео;
Help — полезные для аудитории советы;
Hype — трендовый развлекательный контент;
Action — видео с призывом к действию.
Каждый из форматов видео на YouTube позволяет решать свои задачи и цели для бизнеса в рамках YouTube стратегии. К примеру, длинные видео отлично работают на привлечение органического трафика из поисковой выдачи (SEO). Короткие ролики, напротив, в основном рассчитаны на вирусность и максимальный охват, благодаря запоминающемуся креативу.
Используя разные форматы, вы можете решать задачи по привлечению трафика, узнаваемости бренда, генерации лидов и увеличению продаж.
Что важно учитывать в работе с YouTube для бизнеса в 2024 году
Hype-контент обладает колоссальной силой в плане наращивания охвата аудитории. Однако на практике сложно постоянно угадывать актуальные тренды и моментально создавать на них вирусные ролики. Здесь гораздо эффективнее использовать формат Shorts ― он требует меньших затрат, но также способствует росту интереса к каналу.
Что касается рекламы, то лояльная аудитория сегодня адекватно реагирует на такой контент. Но со временем у зрителей может наступить «пресыщение», снизиться приток новой аудитории, возрасти конкуренция с другими платформами. Но ведь для монетизации и роста доходов необходимо увеличивать показы рекламы! Как же быть?
Ответ: использовать автоматический мультиязычный перевод видео с помощью нейросетей. Эта функция позволит вам многократно нарастить охват без существенного увеличения бюджета на контент!
Зачем вам YouTube Shorts?
Для успеха в продвижении через YouTube Shorts крайне важно найти оптимальные форматы подачи контента для ЦА. Рекомендуется в первый месяц протестировать от 4 до 10 подходов к видео. Главное― найти уникальный креатив, который вызовет наибольший отклик у зрителей данного бизнеса, и масштабировать его!
В заключение три ключевых рекомендации для успеха на YouTube в 2024 году:
Ставка на качественный оригинальный контент
Использование технологий для озвучки
Поиск оптимальных форматов видео
Это поможет вам в разработке эффективной YouTube стратегии для бизнеса. Больше инсайтов и советов по YouTube маркетингу вы найдёте в моих публикациях!