Игровые компании трёх американских штатов обязали указывать в вакансиях зарплатную вилку
С начала 2023 года в Нью-Йорке, Вашингтоне и Калифорнии вступили в силу законы, которые обязывают компании игровой индустрии указывать зарплатную вилку в вакансиях.
В Нью-Йорке от компаний ожидают «диапазон добросовестной заработной платы», а компании из Вашингтона должны указать «минимальную или ожидаемую зарплату».
В Калифорнии же студии, среди которых Activision Blizzard и Riot Games, теперь обязаны указывать «зарплатную вилку или вилку почасовой оплаты, на которую согласен работодатель».
Некоторые компании уже исполнили эти требования и начали указывать вилки зарплат, но довольно общие. Например, в вакансии инженера по графике в игровой студии Netflix указан диапазон от $50 до 600 тысяч в год. В описании вакансии старшего инженера-программиста в Microsoft для работы над Minecraft присутствует вилка от $112 до 218 тысяч в год c припиской о том, что это «стандартный диапазон базовой оплаты для этой должности в США».
Ранее некоторые игровые компании раскритиковали за низкую оплату труда, особенно тестировщиков. Так, в вакансии ведущего тестировщика Diablo IV из Blizzard указана вилка от $49 до 91 тысячи год, которая подаётся как «стандартный диапазон оплаты в США». А Riot Games предлагает тестировщику Teamfight Tactiсts второго уровня от $98 до 132 тысяч в год, и вилка указана для этой конкретной роли без ссылок на «стандартный диапазон оплаты в США». Таким образом, в двух компаниях минимальная оплата на аналогичных позициях отличается на $50 тысяч.
Это подтверждают бывшие и нынешние сотрудники студий. Так, тестировщик Valorant рассказала, что она ушла из Blizzard, так как получала $50 тысяч в год после 8 лет работы. При этом в Riot Games её стартовая зарплата составила $75 тысяч, а теперь она уже больше $100 тысяч с бонусами.
Аналогичную информацию подтверждает комьюнити-менеджер, уволенный из Blizzard. В EA сотруднику предложили почти в два раза больше.
При этом соискатели позитивно отзываются о студии Bungie, которая готова платить ведущему тестировщику Destiny 2 от $86 до 108 тысяч в год.
В январе 2022 года подразделение Activision Blizzard — Raven Software — совместно с крупнейшим американским профсоюзом Communications Workers of America объявило о создании профсоюза Game Workers Alliance Union (CWA).
В октябре Национальный совет по трудовым отношениям США обнаружил, что Blizzard не стала повышать зарплату команде тестировщиков в Raven Software из-за их вступления в профсоюз.
В декабре студия Proletariat объявила о подаче заявки на проведение профсоюзного голосования. Blizzard купила разработчика шутера Spellbreak в июне.