Игровой автомат своими руками на ESP32

Идея и назначение проекта

Проект предназначался для учеников начальной школы. Дети часто не хотят учится в этом возрасте, им больше интересны игры и общение. Так же ребенок может знать программу немного наперед и на уроке скучать.

Игровой автомат совмещает игру по математике с разными уровнями сложности и получение приза за победу. Это поможет развить усидчивость, целеустремленность и желание решить все примеры для победы.

Изготовление

Цена проекта несмотря на сложность получается небольшая. Самое дорогое — это монитор., но и его можно найти на бу рынке за 3–4 тысячи.

Проект я решил сделать на уже готовом решении для проектов ESPspectrum (версия для проектов). Мощности esp хватает для отрисовки изображения на мониторах, да и стоит всего то 500 рублей.

Печатную плату вытравил, но решил сделать на макетной плате синего цвета. Выглядит неплохо. А новичкам будет нетрудно повторить.

Комплектующие:

  1. ESP32 devkit v1 1шт

  2. Кнопки для ответов 4шт

  3. Сенсорная кнопка (для входа в меню) не обязательна

  4. DC разъем 1 шт

  5. Выключатель

  6. VGA разъем (я выпаял из материнской платы)

  7. Макетная плата 5×7 см (по размерам в самый раз)

  8. разъем для блока выдачи призов (абсолютно любые, но на 5 контактов, например вот такие)

  9. Arduino nano 1шт

  10. Сервопривод 1шт

  11. Конденсатор 2000 uf и резистор 10 K

    e0cc08ca17ee919f9d8851393141dca6.jpeg

    Схема

    блок управления

    46852614d4b68876632c7bf764d5ea9b.jpg

    схема для блока выдачи

    S подключается к esp32(пин D5)

Корпус

Корпус я напечатал на 3д принтере. 3д модели т программа будут в конце статьи.

2ca2fa0fd39327f8ba40a5e0b065f6b3.jpeg77d6b7ed996855b67f82bbc394616766.jpeg

Сборка

Все компоненты я спаял и положил в корпус. Кнопки с гайками, поэтому легко закрепляются, а VGA разъем я приклеил.

85b0d6b45f40fa084cde98bb31f6b340.jpegвот как выглядит блок управления изнутри

вот как выглядит блок управления изнутри

d1f15845152e8258a7240a4a43d94bef.jpeg

блок выдачи призов

Устроен он максимально просто. Поршень выталкивает 1 конфету, возвращается в исходную позицию и перекрывает отверстие для выбрасывание приза. Конфеты хранятся в трубке.

Единственное сложное — это распечатать его. Без поддержек принтер 1 слой печатает немного навису., но поршень легко дорабатывается мелкой наждачкой.

Готовое изделие

сборка в программе компас 3д

сборка в программе компас 3д

видео работы

Файлы для повторения игрового автомата

программа для блока управления и выдающей части

3д модели для печати и редактирования

папка с фото

Проект посвящается моему преподавателю Дронову Михаилу Анатольевичу

Спасибо за прочтение статьи! Будут какие то проблемы с повторением, обращайтесь :)

© Habrahabr.ru