Игрокам приготовиться: как Fallout стал выгодной франшизой
Своеобразная эпоха в игровой индустрии началась с выпуском серии Fallout. Постапокалиптические приключения с захватывающим сюжетом покорили миллионы пользователей по всему миру. Рассказываем в нашей статье, как Fallout стал выгодной франшизой и почему популярность игры продолжает расти.
Угроза отмены и неверие в продукт: как все начиналось
Fallout (с английского переводится как «выпадение радиоактивных осадков») — это серия постапокалиптических компьютерных ролевых игр. Первая была выпущена еще в сентябре 1997 года. Действие в игре происходит после ядерной войны на территории США, которая превратилась в радиоактивную пустыню, где различные фракции борются за власть и немногочисленные ресурсы.
По играм писались фанфики, комиксы, некторые стали мемами…
Создателем игры называют Тима Кейна, а выпускалась она в разные годы компаниями Interplay Entertainment, Black Isle Studios, Micro Forté, Bethesda Softworks и Obsidian Entertainment. Всего же над проектом работало около 30 человек. По словам Тима, Interplay не вкладывала много ресурсов в проект.
«Игра росла органически, собирая вокруг себя людей и дважды едва избежала отмены проекта, потому что администрации казалось, что эти ресурсы можно потратить на что-то другое», — вспоминал он.
Зарождение франшиз
Fallout вызвал фурор в студии примерно за шесть месяцев до выхода, говорил Тим. Сотрудники отдела качества приходили по вечерам и выходным, тратили своё время, чтобы поиграть в неё. Поэтому разработка Fallout 2 началась ещё до выхода первой Fallout. В итоге она была выпущена через год после дебюта (на подготовку которой потратили три).
В 2001 году игрокам презентовали Fallout Tactics: спин-офф серии, целиком построенный на боевых аспектах первых двух частей. При этом геймдизайнер Крис Тейлор признал: «Мы выпустили игру раньше, чем было нужно. Можно было потратить немного больше времени на доработку». Brotherhood of Steel вышла в 2004 году и стала первой игрой серии, которая появилась на консолях.
А вот попытка создать Interplay Fallout 3 оказалась неудачной, франшиза перешла к другим владельцам, а первоначальный потерял все права на игру. Зато в 2008 году студия Bethesda представила свою версию Fallout 3. Это был хит, она очень быстро завоевала популярность у пользователей.
Индустрия игр настольных решила не отставать от своих виртуальных коллег
А Bethesda и Interplay начали судиться за права на игру в 2009 году, лишь в 2012 они заключили соглашение. А уже в 2018-ом Bethesda подала в суд на Warner Bros., посчитав, что авторы Westworld украли код Fallout Shelter.
Но тяжбы не мешали компании, она выпустила Fallout: New Vegas, которую разработала студия Obsidian. По договору она должна был получать отчисления за игру, если та получит рейтинг 85 или выше. Но New Vegas достиг только 84. Несмотря на это, франшиза была успешной, как и следующая — Fallout 4. Только в первый день она заработала 750 миллионов долларов.
Fallout сейчас
На волне популярности в 2013 году компания Bethesda решила зарегистрировать торговую марку на научно-фантастический телесериал по мотивам игры, в июле 2020 года Amazon лицензировала права на телеадаптацию Fallout. В 2024 году на стриминговой платформе Prime Video состоялась премьера сериала «Фоллаут». За 16 дней его посмотрели 65 млн зрителей. Также шоу вошло в ТОП-10 лучших сериалов 2024 года.
Постер к сериалу
Это вызвало взрывной рост популярности игры, например, продажи Fallout 4 увеличились на 7500%! Ежедневная аудитория всех игр серии взлетела на 600%, достигнув показателя в 5 млн пользователей.
За все время было продано 600 000 копий Fallout. По прогнозам, Fallout 5 появится не раньше 2030 года. И, скорее всего, эту франшизу ожидает такой же огромный успех у фанатов.
Бесплатный поиск, мониторинг и регистрация товарных знаков и других объектов интеллектуальной собственности.
Поиск по программа для ЭВМ
Регистрация программы для ЭВМ