ICOномика 0: Как провести ICO

imageЯ решил немного отойти от своего первоначального плана написать о том, как приемы проведения ICO могут быть использованы в «реальной» экономике, и дать краткие практические рекомендации и информацию о текущем состоянии дел и о том, как сейчас следует проводить кампанию ICO для своего проекта. Мы получаем очень много вопросов на этот счет, поэтому мне хотелось бы написать пост, к которому я мог бы потом отсылать людей.

Учитывая недостаточно определенный ныне юридический статус ICO, довольно рискованно советовать, как его проводить. Поэтому основное внимание здесь будет также уделяться тому, как соответствовать правовым нормам и не нарушить никаких законов.

Итак, давайте начнем с вопроса, кто может (кому следует) сейчас провести ICO? Общий ответ будет следующим: вам нужно использовать блокчейн-токены в своем продукте, а не обещать выплату дивидендов и не пытаться продать акции своей компании. Идеальным вариантом будет использование токена, продаваемого в рамках ICO как неотъемлемой части вашей системы или приложения. Самое очевидное здесь — это то, что вам нужно либо использовать новую криптовалюту и продавать ее нативный главный токен в рамках ICO, либо использовать существующую платформу типа Waves или Ethereum и помимо этого еще создать токен, интегрировав его в свой продукт.
Что это может быть за продукт? Мне кажется, я встречал стартапы, которые пытались использовать технологии блокчейна, почти во всех сферах бизнеса, которые только можно себе представить. Люди видят новый способ привлечения средств и пытаются применить его к своему бизнесу. Однако в текущий момент с помощью ICO вы можете привлечь средства не для каждого продукта. Постарайтесь понять, как вы можете использовать блокчейн-токены в своем продукте и имеет ли вообще смысл предлагать их в рамках ICO.

Вот краткий контрольный список вопросов:

  • Зачем мне нужны блокчейн-токены? Нужен ли моему продукту блокчейн? Какие преимущества технология блокчейна может дать моему продукту?
  • Как я могу функционально связать блокчейн-токен с продуктом? Могу ли я интегрировать его в свое приложение?
  • Чем мой токен может быть интересен инвесторам? Существует ли механизм, который связывает его ценность с успехом моего продукта?
  • Будет ли мое предложение в рамках действующих законов? Не забывайте, что в рамках ICO вы не можете продавать акции, иначе это будет IPO. Вы не можете гарантировать какую-либо прибыль, это сделает токены ценными бумагами, и для этого вам понадобится одобрение Комиссии по ценным бумагам.


Какие проекты могут выбрать этот путь?

  • Криптовалюты. Часть общего выпуска продается инвесторам в рамках публичной продажи. Токен является частью системы, именно ценный токен обеспечивает работу обобщенного алгоритма. Нельзя иметь открытый блокчейн без нативных токенов сети — по крайней мере, с ними гораздо легче, чем без них.
  • Любой продукт, использующий внутреннюю валюту. Это могут быть социальные сети (некоторые услуги продаются за внутреннюю валюту), игры (игровая валюта) и т.д.
  • Продукты типа Kickstarter — когда вы продаете акции будущего продукта на блокчейне, у вас есть его прототип и нужно начать его производство. В этом случае у вас есть Kickstarter в сочетании с открытым рынком блокчейнов, где ваши инвесторы могут торговать токенами вашего продукта.


Повторяю: не пытайтесь продавать долю в своей компании или делать какие-либо прогнозы относительно прибыли. Однако токены могут иметь право голоса. Почитайте подробней о критерии Хоуи, который может быть полезен для определения сферы, в которой на текущий момент может существовать ICO.

После того, как вы определитесь с продуктом и командой, вам придется решать технические вопросы.

  • Определитесь, на какой платформе будут существовать ваши токены. Или, может быть, вы хотите создать свой собственный блокчейн? Waves и Ethereum — хорошие варианты.
  • Определитесь, какую сумму вы хотите привлечь, сколько токенов продать и сколько останется у основателей. Общий совет здесь — не оставлять себе больше 30% всего выпуска. Когда ваши токены, наконец, начнут торговаться на бирже, люди будут опасаться, что вы можете выбросить на него свои токены (что поделать, это сейчас нерегулируемый рынок).
  • Определитесь с продолжительностью ICO и скидками для первых инвесторов. Не затягивайте сроки — одного месяца более чем достаточно. Если вам нужно собрать определенную сумму денег, это может свершиться намного быстрее — ICO закончится, когда вы достигнете своей цели. Некоторым проектам хватало на это 15 минут.
  • Анонсируйте свой проект, пожалуй, объявление на Bitcointalk — это обязательная часть программы. Вы получите много отзывов — не все из них будут положительными, но они помогут вам скорректировать свой проект.
  • Если отзывы в основном положительные, то назначьте дату начала, займитесь маркетингом (лучше всего здесь использовать SMM в Twitter, Reddit и Facebook с таргетингом на криптовалюту), создайте сайт для ICO. Вы можете как создать свой собственный сайт, так и использовать ICO-платформы, например, ICOtech.me.
  • Оставайтесь позитивными — вы работаете с людьми и для людей. Отвечайте требованиям сообщества, старайтесь учитывать все его предложения. Никогда не теряйте самообладания — если вам не нравится общаться с людьми, то ICO — это не для вас. Для эффективной работы вам нужна маркетинговая команда и менеджеры сообщества.
  • Когда ICO закончится, займитесь дистрибуцией токена. На самом деле, вы и не сможете сделать этого до окончания ICO, поскольку торговля на открытом рынке может негативно отразиться на цене ICO, особенно если вы делали скидку для первых клиентов.
  • Используйте привлеченные BTC для создания потрясающего продукта и сделайте мир немного лучше (да!).


Повторю, самые важные моменты — вы должны убедиться, что вашему продукту действительно нужна технология блокчейна, что вы готовы работать с сообществом и способны предложить людям ценный продукт, а также что вы не нарушаете никаких законов. Если ответ положительный, то да поможет вам дух Сатоши: ICO может стать новым способом ведения бизнеса, а вы можете стать одним из первых революционеров.

image

© Geektimes