IBMWatson: когнитивная система в кинематографе

db2710e5b960482b8d6e2d3b1e18255a.jpg

Система IBM Watson способна на многое — от решения задач в сфере онкологии до прогнозирования возможных природных катаклизмов в отдельно взятом регионе. Сейчас IBM Watson пробует себя и в кинематографе, совместно со студией 20th Century Fox. Когнитивной системе поручили создать трейлер для фильма «Морган». Сюжет фильма завязан на технологии, позволяющей совершенствовать людей, и человеке, созданном при помощи такой технологии. Для того, чтобы привлечь аудиторию, IBM Watson должен был собрать наиболее волнительные моменты картины в короткий трейлер.

Даже для режиссера-профессионала определить наиболее тонкие психологические моменты фильма не так просто. Что говорить об IBM Watson, когнитивной системе, которая только начала путь в мир кинематографа. Но, похоже, со своей задачей сервис справился.

Для того, чтобы создать трейлер, IBM Watson провел анализ ряда сокровенных страхов человека, включая страх смерти, ксенофобию, боль и прочее. Причем для того, чтобы зритель пошел на фильм, в трейлере должны быть показаны моменты, которые подводят зрителя к сюжетной линии и развязке. Подводят, но не раскрывают все тайны. Задача трейлера — заинтересовать человека, заставить его думать о фильме и возможном развитии сюжета. Ну, а если трейлер об искусственном человеке создан искусственным интеллектом — это может послужить дополнительным фактором привлечения внимания зрителей к картине.

Понятно, что компьютеру сложно самому разобраться в ряде моментов психики человека. Для того, чтобы помочь когнитивной системе, ее нужно обучить. Разработчики IBM Watson провели обучение, использовав в качестве наглядного пособия трейлеры к фильмам ужасов. Они использовали не один и не два трейлера, а целую сотню. Для увеличения эффективности обучения каждый трейлер был разбит на отдельные фрагменты. Эти фрагменты анализировались по ряду критериев. Основных критериев три.

5339c3849ba84927987f4e8c53361911.jpg

Первый — это анализ видеоряда, с изучением отдельных персонажей и связанных с ними объектов. Особое внимание уделялось эмоциям людей. Когнитивная система выделила 24 эмоции. Дополнительно контент тегировался. Второй — анализ аудио, где система изучала и старалась идентифицировать окружающие звуки, включая голос человека и музыку. Третий критерий — композиция кадра. IBM Watson анализировал динамику освещения и положение камеры.

Когнитивная система IBM Watson может обрабатывать единовременно огромные массивы данных. При создании трейлера использовался анализ каждой конкретно взятой сцены. Изучались как отдельные кадры, так и связка кадров.

В итоге, после многодневного обучения, IBMWatson смог выделить 10 самых эмоциональных моментов из всего фильма. Из них и был составлен трейлер продолжительностью в шесть минут. Вот сам трейлер:


Разработчики когнитивной системы, перед которыми поставили задачу обучить IBM Watson премудростям кинематографа, не могли влиять на выбор компьютера. Правда, система могла лишь указывать время каждого отдельно взятого участка фильма, а не заниматься компоновкой видеоряда трейлера. Проводить работу по монтажу видео для трейлера пришлось людям. Но и это позволило радикально сократить время подготовки ролика. Обычно на создание трейлера к фильму уходит около месяца. Благодаря IBM Watson работа была сделана за сутки.

Примечательно, что для этого фильма уже был создан трейлер. Но предыдущий вариант создали работники студии 20th Century Fox:


Понятно, что кому-то нравится вариант, созданный машиной, кому-то — работа, проделанная человеком. Возможно, уже в недалеком будущем когнитивные системы будут активно помогать людям создавать как трейлеры к фильмам, так и сами фильмы.

Комментарии (0)

© Habrahabr.ru