IBM Watson помогает определиться с подарком на праздники

9be2bc81d7d248318b9a0072c30bf406.jpg

Корпорация IBM выпустила новое приложение IBM Watson Trend, позволяющее покупателю определиться с трендами праздничного сезона и понять, насколько может быть популярным тот либо иной товар. Сейчас это приложение уже доступно в каталоге приложений Apple. Доступен IBM Watson Trend и в качестве сервиса.

IBM Watson Trend, как приложение, так и сервис — это только клиент. Основная работа проводится на серверах компании, где обрабатываются тысячи и тысячи источников информации о товарах с последующим анализом и структурированием получаемых данных. При этом программа-сервис IBM показывает реальное положение вещей, а не прогнозы или рейтинги, составленные маркетологами. Когнитивная система «понимает», насколько хорошо или плохо люди относятся к тому либо иному продукту, и на основе этого выдает собственный прогноз популярности товара или групп товаров.
Плюс ко всему, сервис пытается определить, насколько долгоживущим будет определенный тренд, и останется ли продукт популярным к моменту наступления праздников.

Для выявления зависимостей и основных факторов популярности товаров когнитивная система IBM Watson формирует из собираемых данных группы. В каждой группе выделяется тренд: контекст, отношение пользователей, содержимое. После этого группе выставляется рейтинг популярности по сто балльной шкале. Основной критерий, которым руководствуется система при выставлении оценки, — это отношение людей к товару или группе товаров. А именно — характер комментариев, активность обсуждения товара, количество комментариев.

Каждый день в IBM Watson Trend появляется 100 самых популярных товаров с объяснением того, почему выбраны именно эти товары или их группы. На данный момент в список входят следующие тренды:

  • Фотоаппараты. Это одна из наиболее востребованных групп товаров. Популярность объясняется тем, что профессиональные фотографы постоянно обновляют свои аксессуары, а любители переходят на профессиональные цифровые фотокамеры с обычных цифровых «мыльниц» и смартфонов. Watson определил модель фотокамеры Nikon D-SLR в качестве самой популярной среди любителей. Профессионалы же постепенно переходят с Sony Alpha 7RII на новую беззеркалку, позволяющую писать видео в очень высоком качестве — Ultra HD 4k;
  • Lego. Собственно, этот конструктор всегда был популярным, но сейчас Lego особенно востребован в силу появления нового эпизода «Звездных войн». А поскольку Lego выпускает специализированные наборы, стилизованные, в том числе, под Star Wars, выбор фанатов очевиден. Кроме того, аудитория, по мнению Watson, очень ждет и Lego City;
  • Интерактивные игрушки. Обычные игрушки сейчас уже становятся историей, а их место занимают игрушки интерактивные. Сейчас очень заметен рост популярности Hello Barbie, новой Барби с обратной связью. Дети даже могут разговаривать со своей куклой. Еще одна популярная игрушка — PAW Patrol Imagicard Learning Game (для планшетов LeapFrog).

При помощи Watson специалисты IBM также смоделировали поведение покупателей на праздники. Так, в самом начале большинство покупателей будут искать нужные товары при помощи смартфонов и планшетов. Благодаря этому ожидается высокий рост мобильного трафика, около 57%. Также ожидается и объем продаж в мобильном интернете, сразу на 34% выше, чем в прошлом году.

Сервис/приложение IBM Watson Trend работает с несколькими инструментами Watson API: Sentiment Analysis, Keyword Extraction, Concept Tagging и Taxonomy Classification. Все они включены в открытую платформу для разработчиков Watson Developer platform.

Сейчас система продолжает развиваться и совершенствоваться, так что в скором времени можно ожидать появления еще более продвинутой информации о новогодних и рождественских трендах.

© Geektimes