Hyperloop планирует построить первую ветку в Абу-Даби в 2019 году
Компания Hyperloop Transportation Technologies анонсировала подписание договора, позволяющего начать работ по прокладке первой линии скоростного транспорта уже в 2019 году. Hyperloop TT будет работать с партнером, Aldar Properties PJSC, в Абу-Даби. Первая линия будет очень короткой и находиться близко к границе разделения Абу-Даби и Дубая. Если все пройдет хорошо, то Hyperloop будет развиваться и расти, распространяясь, как паутина, по ОАЭ.
Протяженность первого тоннеля составит всего около десяти километров. Далее нитку скоростного транспорта будут прокладывать в направлении международного аэропорта Аль-Мактум и еще дальше — к Дубай Экспо (место проведения Всемирной выставки в 2020 году). Пока что точная конфигурация пути неизвестна, но можно предположить, что прокладывать нитку Hyperloop будут параллельно магистралям E311 или E611.
Кстати, Aldar Properties PJSC — застройщик. Компания Hyperloop TT ранее уже заключала договоры с застройщиками. Один из них был подписан участником реализации эко-города Quay Valley, который расположен между Лос-Анджелесом и Сан-Франциско. Этот город получить собственную магистраль Hyperloop, которая будет использоваться жителями населенного пункта. Но если арабы вложат в проект значительное количество средств, то они могут быть первыми, кто создаст у себя Hyperloop.
Правда, Абу-Даби не единственная локация, где вскоре появится скоростной транспорт. Уже сейчас компания Hyperloop Transportation Technologies ведет строительство во Франции, причем не одной ветки, а сразу двух. Первые элементы тоннелей прибыли на тестовую площадку в Тулузе. Первый участок сети будет не слишком большим — всего 320 метров. И понятно, что пассажиров никто катать по нему не будет. Это пока эксперимент, который должен показать, насколько быстро можно построить безопасный и функциональный тоннель.
Как только будут проведены первые тесты, и они покажут надежность всей системы, то длина будет увеличена до километра. Кстати, элементы трассы не будут лежать на земле, их поднимут на высоту около 5 метров, чтобы все соответствовало первоначальной идее Маска. Кстати, эта трасса тоже будет закончена к 2019 году.
Капсулу для Hyperloop строят в Испании, в Карбурес. Она, возможно, будет готова уже этим летом. В капсуле сможет разместиться 28–40 человек. Ее скорость должна достигать около 1300 км/ч. Конечно, это пока только теория, но после завершения разработки авторы проекта проведут испытания.
Стоит напомнить, что у Hyperloop HTT есть конкурент, это Virgin Hyperloop One. Компанию сейчас поддерживает Ричард Брэнсон, у которого также немало средств и способностей. Hyperloop One, так называлась компания раньше, уже успела провести технические испытания своей инфраструктуры на открытом воздухе в 2016 году. Тогда компания провела испытания электрического двигателя для капсул. Относительно недавно были проведены очередные испытания с полномасштабной моделью капсулы на треке длиной в полкилометра.
О Брэнсоне говорят еще следующее: «Его всегда интересовали вопросы будущего транспорта, будь то космос или Земля, и он управляет железнодорожной компанией в Великобритании уже более 20 лет».
У предпринимателя, кроме Hyperloop, есть еще и Virgin Galactic, компания, продвигающая идею космического туризма. Она недавно испытала свое транспортное средство и постепенно движется к полету в космос. И пока что неясно, будет ли первым именно полет в космос или «полет» капсулы Hyperloop в тоннеле. Главное — то и та, и другая и развивается и реализация их не за горами.