Huawei продаёт бизнес подводных кабелей

1d8a28917cf0ddb3fcddb8d3c20e06ea.jpg
Логотип Huawei Marine Networks на ретрансляторе R1 производства Huawei

Huawei Technologies планирует продать свой подводный телекоммуникационный кабельный бизнес. В реестре Шанхайской фондовой биржи зарегистрирована заявка на покупку. Это первая крупная продажа активов Huawei с того момента, когда Соединенные Штаты ввели санкции против китайской компании по обвинению в шпионаже.

Эксперты считают, что это вынужденная продажа, поскольку основной бизнес Huawei по производству и продаже телекоммуникационного сетевого оборудования и смартфонов находится под пристальным глобальным контролем. Одновременно США пытаются убедить союзников в том, что продукты Huawei представляют угрозу безопасности.
Huawei заявила, что никоим образом не сотрудничает с китайскими властями и не предоставляет доступ к своим системам в разведывательных целях. Тем не менее, министерство торговли США в прошлом месяце ввело торговый запрет на закупку американских комплектующих, что угрожает значительно нарушить цепочку поставок Huawei Marine Networks. Хотя затем был введена 90-дневная отсрочка по введению запрета в силу, но эмбарго на американскую электронику ставит под удар бизнес подразделения.

В то время как США сосредоточили свою огневую мощь на 5G, Huawei Marine стала важным игроком на мировом подводном кабельном рынке, инфраструктуре, которая формирует основу глобального интернета. Однако это направление не ускользнуло от внимания американских спецслужб. В марте газета The Wall Street Journal цитировала сотрудников Службы безопасности США, что «предполагаемые риски безопасности распространяются на подводные кабели, построенные Huawei Marine».

Huawei пыталась за своё место на рынке, где доминируют американская фирма SubCom, японская NEC Corp и европейский альянс Alcatel-Lucent. Сама Huawei Marine была создана в 2008 году как совместное предприятие с британской Global Marine.

Huawei Marine участвовала в 90 проектах по всему миру и проложила 50 361 км кабелей, в том числе кабель длиной 6000 км, соединяющий Африку и Южную Америку, завершённый в сентябре прошлого года. Есть в активе компании и крупный проект по прокладке оптоволокна в Охотском море для России. Проект выполнен в 2015 году по заказу «Ростелекома»: кабель проходит из Магадана на юг до Охи на севере острова Сахалин, а затем на восток до Камчатки. Он проложен на глубине 1700 м.

Теперь компания Huawei вынуждена отказаться от этого бизнеса. Покупателем выступает Hengtong Optic-Electric из провинции Цзянсу, которая специализируется на выпуске продуктов для оптических телекоммуникационных сетей. Hengtong Group на своем веб-сайте заявляет, что является крупнейшим поставщиком решений в Китае в волоконно-оптических сетях и интеллектуальных электрических сетях, с более чем 70 дочерними компаниями в стране и за рубежом, включая индонезийского производителя кабелей PT Voksel Electric Tbk.

31 мая 2019 года она подписала письмо о намерениях Huawei Tech Investment (дочерняя компания Huawei Technologies) на покупку доли 51% в Huawei Marine Systems за деньги и акции. Цена заявки не раскрывается.

Согласно годовому отчету Huawei Technologies, в 2018 году подразделение подводных кабелей получило чистую прибыль в размере 115 млн юаней ($16,66 млн) при выручке 394 млн юаней. Это относительно маленькие цифры в масштабах общих доходов Huawei.

Фергус Хансон, руководитель Международного центра киберполитики Австралийского института стратегической политики, говорит, что продажа подводного кабельного бизнеса отражает растущее осознание партнёрами Huawei токсичности китайской группы, когда дело доходит до выигрыша контрактов. «Становится всё сложнее договориться о сделках по строительству кабелей, потому что [Huawei] настолько в центре внимания», — сказал он.

В докладе 2017 года Министерства промышленности и информационных технологий Китая Huawei была названа «лидером отрасли» в оптических системах связи. Но министерство предупредило, что китайская индустрия оптических коммуникаций лишена самостоятельности из-за отсутствия ключевых поставщиков компонентов, которые вынуждена покупать в США.

© Habrahabr.ru