Хранение и управление корпоративным контентом: как и где разбирались эксперты
В наше время высоких скоростей и огромного объема данных их систематизация — это уже не просто вопрос хранения информации, а стабильности бизнеса. Представители разных отраслей, партнеры и клиенты ЛАНИТ, а также ведущие эксперты в области управления корпоративным контентом недавно собрались на конференции «LDM.DAY 2023: Весь контент на одной платформе», чтобы обсудить эту проблематику. Говорили о новых трендах, делились знаниями и инсайтами. Подробнее об этом расскажем в статье.
На встречу собрались директора по информационным технологиям и развитию бизнеса, руководители ИТ-подразделений компаний, отделов делопроизводства, главные бухгалтера и финансисты. Главный вопрос мероприятия — как оптимизировать и эффективно управлять постоянно накапливающимися неструктурированными данными?
Открыл выступления директор департамента систем управления документами ЛАНИТ Михаил Данилов. Он уточнил, что именно относят к понятию неструктурированной информации. Это весь поток документов и файлов, которыми обмениваются сотрудники предприятий у себя в офисах (включая селфи, кружочки в мессенджерах и всякие веселые картинки).
«Наша задача как разработчиков ПО для управления контентом сделать так, чтобы документы, которые появляются в каждой компании вследствие важных бизнес-процессов, было удобно хранить без дублирования, легко найти для внесения изменений, быстро и безопасно переправлять в другие системы внутри контура организации или вовне, например, регулятору», — сказал Михаил Данилов.
У ЛАНИТ есть собственная разработка для управления корпоративным контентом. Это модульная платформа LANIT Document Management (LDM) с готовыми прикладными решениями, понятным интерфейсом и возможностями кастомизации. Об этой платформе тоже говорили немало, потому что многие участники мероприятия находятся в поиске подходящих для себя отечественных программных продуктов для оптимизации и структурирования работы с документами.
В пользу применения цифровых решений, среди прочего, говорит возможная экономия — многие российские компании сейчас переходят на ЭДО (электронный документооборот) и исключают расходы на бумагу, сокращают время на обработку документов. Ведь мы живем в такое время, когда даже заявление на регистрацию брака можно подать, просто направив свои данные через интернет.
Рост неструктурированного контента неизбежен, поэтому компаниям нужно осознавать ситуацию и перестраивать свои бизнес-процессы. С таким месседжем обратился к собравшимся Юрий Малинин, президент Ассоциации разработчиков и операторов систем электронных услуг (РОСЭУ).
Только за первый квартал 2023 г. на 35% выросло количество официальных документов, переданных в электронном виде в различные государственные ведомства. По данным ассоциации, при взаимодействии с налоговыми органами уже 93% всех процессов происходит онлайн.
О трендах рынка CSP (CSP — Content Services Platforms, набор служб и микросервисов для управления контентом) в 2023 г. рассказал Константин Герман, директор по продуктовому развитию LDM.
Ключевой тенденцией сейчас становится именно управление неструктурированными данными. Поэтому, по мнению Константина Германа, представители бизнеса все больше смотрят в сторону готовых ИТ-решений и экспертизы вендора в прикладных задачах.
«Все чаще задачи бизнеса автоматизируются не как заказная разработка на CSP, а как готовый узкоспециализированный продукт. Микросервисная архитектура и унификация функций становятся стандартном ИТ-ландшафта для все большего количества организаций», — отметил эксперт.
При этом, согласно недавнему опросу Gartner, ИТ-директора выделяют следующие требования к управлению контентом в прикладных решениях:
совместная работа с контентом (фокус на пользователя): переиспользование контента, сокращение дублей;
оптимизация процессов (фокус на операцию): сокращение времени на типовые операции с документами, например, поиск;
регуляторные требования (фокус на управление/защиту контента): требования к способам и срокам хранения, уничтожению и т.д.
Историей успеха при разработке и внедрении российского ПО для технического документооборота в капитальном строительстве поделился Александр Касаткин, генеральный директор компании «Цифровая эпоха».
«Взаимодействие организаций в рамках проектов капстроя — сложный процесс передачи технической документации, сбора и анализа комментариев, проверки факта исправления замечаний. В нем участвуют заказчик строительства, проектировщики, подрядчики. Любая задержка во время согласования документов чревата как репутационными издержками, так и финансовыми проблемами. Поэтому здесь требуется надежный программный продукт», — пояснил Александр Касаткин.
Он рассказал о возможностях отечественного решения «Феникс», вобравшего в себя самые популярные практики и знания, накопленные специалистами «Цифровой эпохи» за 15 лет работы. Отдельно Александр Касаткин остановился на том, как платформа LDM помогла усовершенствовать систему.
«Интеграция с LDM на уровне микросервисов дала возможность создания комплексного корпоративного решения, объединяющего задачи технического документооборота и других информационных систем заказчика на базе единой платформы», — подчеркнул специалист.
Рамазан Салпагаров, директор по развитию платформы LDM, раскрыл один из секретов, почему так происходит. «Потому что мы уверены в своем коде», сказал он. Также, эксперт представил несколько практических кейсов, на примере которых убедил коллег, что при необходимости перехода на отечественное решение, уже есть достойный кандидат — LANIT Document Management (LDM), российская платформа для управления корпоративным контентом.
Начальник отдела методологии организации и развития электронного документооборота между хозяйствующими субъектами ФНС России, Юлия Белкина познакомила слушателей с существующими сервисами ЭДО и еще только планирующимися проектами налоговой службы в этой сфере.
По словам Юлии Белкиной, вскоре у бизнеса появятся новые удобные возможности для упрощения подачи отчетности. К примеру, можно будет самостоятельно вносить информацию в электронном виде, создавая счета-фактуры на сайте ФНС.
Кстати, все самое важное об ЭДО можно найти в официальном телеграм-канале «ЭДО для бизнеса». Поделимся и полезной ссылкой, QR-кодом из презентации представителя ФНС России.
Известный эксперт по ЭДО, партнер компании «Деловые Решения и Технологии» Анна Климова уверена, что датацентричность в ближайшее время никуда не исчезнет. По ее мнению, количество информационных систем, в которые компании должны передавать свои данные, будет только нарастать в различных направлениях.
«Выстраиваемое государством единое цифровое пространство создает новые вызовы и возможности для тех, кто является объектом контроля и владельцем передаваемых данных. Что с этим делать? Внедрять цифровые модульные системы, которые умеют выдавать действительно нужную информацию для контроля государству», — отметила Анна Климова.
Даже в условиях постоянно меняющегося законодательства и требований к передаче контента держать накапливающуюся информацию под контролем можно и необходимо, считает Дмитрий Коряковский, директор по разработке прикладных решений на платформе LDM. Этому помогают программные продукты на основе технологии low-code. Их легче и быстрее внедрять, поэтому создание таких решений является еще одним современным трендом. Выбирая их разработчика, он советует обращать внимание на возможности масштабируемости, интеграции, надежности и удобства, адаптированности под российского пользователя. Дмитрий Коряковский сообщил, что по своей сути LDM является именно таким конструктором прикладных решений.
Владимир Тарасенко, коммерческий директор «Консист Бизнес Групп», где разработали линейку решений на собственной платформе ТУРБО, рассказал о сочетании LDM c основным бизнес-приложением компании — ERP (решение для управления предприятием). Он назвал причины, по которым стоит обратить внимание на децентрализованную работу информационных систем, ведь строительство комбинированной ИТ-среды в организациях стало новой популярной тенденцией.
«Например, зачем напрягать ERP, если обработку документов спокойно можно перенести в специализированную систему. Так можно оптимизировать процессы, распределять нагрузку, облегчить поиск контента и т.д. Для себя мы подобрали удачное комбо, которым стало решение LDM, справляющееся с высокой интенсивностью задач», — сказал представитель вендора.
Сергей Сухинин, директор по развитию партнерской сети LDM, и Илья Нефедов, директор по консалтингу компании «Никотех», рассуждали и о современных правилах партнерства между вендором и интегратором.
«Вообще жизненный цикл программного продукта начинается с его продажи заказчику, с понимания его целей и требований. ЛАНИТ с платформой LDM в этом смысле для нас оказался лучшим партнером, поскольку сопровождает работу с клиентом на любом этапе: в момент определения возможностей продукта, в процессе внедрения — постоянные консультации вендора, доработки системы, которая благодаря такому взаимодействию очень быстро развивается», — сообщил Илья Нефедов.
Конференция «LDM.DAY 2023. Весь контент на одной платформе» действительно стала площадкой для обсуждения ключевых аспектов и инновационных тенденций в области управления корпоративным контентом и документооборотом. Мероприятие проходит ежегодно и следующие 12 месяцев наверняка подкинут новые темы для профессионального диалога. А пока предлагаем почувствовать дружескую атмосферу встречи.