Холивар. История рунета. Часть 7. YouTube: комики, зашквары и Кремниевая долина

Холивар. История рунета. Часть 1. Начало: хиппи из Калифорнии, Носик и лихие 90-е
Холивар. История рунета. Часть 2. Контркультура: пАдонки, марихуана и Кремль
Холивар. История рунета. Часть 3. Поисковики: Яндекс vs Рамблер. Как не делать инвестиции
Холивар. История рунета. Часть 4. Mail.ru: игры, соцсети, Дуров
Холивар. История рунета. Часть 5. Тролли: ЖЖ, бешеный принтер, Потупчик
Холивар. История рунета. Часть 6. Блокировки: Лурк, Лента, 282-я и китайский путь

a378nvwzckydu8xuhdy3i6dznhi.jpeg

— Привет. Дальше что? Как дела? … (Рома Жёлудь)

«Ютьюб» — самый посещаемый сайт в России, особенно среди молодёжи. Первой звездой русского «Ютьюба» стал Рома Жёлудь, записывавший бесхитростные ролики о тяжёлой подростковой доле:

— Что я думаю о школе? [Обсценная лексика]

К 16 года Рома стал кумиром миллионов девичьих сердец. Впрочем, ненавидели его с той же силой.

Disclaimer. Эта статья — расшифровка замечательного фильма «Холивар» Андрея Лошака. Есть люди, которые экономят время и любят текст, есть те, кто не может на работе или в дороге смотреть видео, но с радостью читает Хабр, есть слабослышащие, для которых звуковая дорожка недоступна или сложна для восприятия. Мы решили для всех них и вас расшифровать отличный контент. Кто всё же предпочитает видео — ссылка в конце.

jz0q3ec6qihag3n67zuoyddtayo.jpeg

Рома Жёлудь, ютубер.
— На тот момент никто не снимал такие ролики. У нас в стране это было вообще непривычно. Меня огромное количество раз избивали на улице. В торговый центр в Питере на мою автограф-сессию для обложки журнала пришло примерно 10 тысяч человек, перекрыли весь проспект, и это было примерно половина фанатов, половина — хейтеров.

(Отрывок из видео) «Иди на …, иди на …!»

— Потом меня били люди очень сильно, меня сразу увели — у меня было охранников пять или шесть.

На юного Жёлудя обрушились слава и деньги. Его песни продюсировала Яна Рудковская, он вёл ток-шоу с Малаховым. В семнадцать он всё бросил и уехал в Лос-Анджелес.

mc0l2ulpl8hbik8u0exxrytus_u.jpeg

— В Америке я прожил почти три года. У меня была американская мечта в жизни. Я почти ничем там не занимался — у меня было там куча секса, куча тусовок. Настроение Линдси Лохан в Голливуде. Купил офигенную просто тачку: Камара, это была чёрная тюнингованная машина, которую я успешно разбил вдребезги, без страховки.

— Три года вот такого угара просто, да? (интервьюер)

dg1o-5_kp6xdk_uai0qditjzjky.jpeg

— Нет, ну, я занимался очень много… Ммм… Да, угара. Был момент, когда я понял, что меня больше не смотрит столько человек, у меня не заказывают столько рекламы, как раньше и из-за этого со мной не хотят дружить, то есть очень многие люди, которые хотели раньше дружить. Сейчас мне уже на это абсолютно всё равно, но мне уже не очень нравится такая открытость по отношению к людям, потому что когда ты снимаешь видео, ты всего себя отдаёшь и все это могут посмотреть, то есть ты это оставляешь на всю жизнь в мире.

— Что в этом плохого? (интервьюер)
— Нууу, за 10 лет… Есть такой момент: когда ты этого не делаешь, чувствуешь себя спокойно. Чувствуешь себя спокойно.

0moexypcwptcnezazy2_gconome.jpeg

Блог Ромы Жёлудя по-прежнему существует. Его редкие новые видео не набирают и сотни тысяч просмотров. Жёлудь пробует силы в некоммерческой музыке и ходит на работу в офис, как среднестатистический молодой человек.

h4vtlhzu-qqogfjpyku6ltgfeza.jpeg

— У меня было прям такое чувство, что я конкретно хочу прожить свою жизнь так, как её проживают люди, у кого нет видеоблога, у кого нет популярности. Сейчас я работаю в офисе 5/2.
— И ты ходишь в офис? (интервьюер)
— Да, каждый день. Прикольно, да? Я не ожидал, что так сложится моя жизнь. Но, в плане… Мне и самому это очень интересно. Вот.

zuyr-liggw49s_t_deht_upvntg.jpeg

(Отрывок из видео) Мой е… чий друг из Италии прислал мне какую-то сраную тряпку с пятном всё с тем же вопросом: «Сможет ли «Тайд» отстирать это пятно»? Вынимает бельё из стиральной машины: «Какая белая ткань! Пи… ц»!

wvwbpgkfjqodnqplilmawsq-4gu.jpeg

Одним из первых создателей контента в «Ютубе» стал Юрий Дегтярёв, снимавший провокационные юмористические ролики с участием своего друга Сэма Никеля. Вскоре Дегтярёв должность генерального продюсера на отечественном аналоге «Ютуба», «Рутубе», но долго там не продержался.

ze6v7p4k02vq8bsxw5tvym6m3k4.jpeg

Юрий Дегтярёв, основатель креативного агентства My Duck’s vision.
— Когда «Ютуб» и «Рутуб» были одинаковыми с точки зрения внимания пользователей к ресурсу… И прошла информация, что «Ютуб» через полгода после этого момента запустит монетизацию, то есть люди несколько долларов, да получать будут, в отличие от «Рутуба». Я с обратной мыслью иду в директорат: «Ребята, есть информация, что «Ютуб» вкрутит эту историю. Давай сделаем это пораньше, тем более мы как бы к этому шли». Значит, через какое-то большое утверждение в «Газпром Медиа» мне сказали нет. Я понимаю, что вопрос… Полгода там осталось, и всё. Я ухожу с «Рутуба» и активно начинаю создавать контент уже в рамках «Ютуба».

vhja5_8mtq_suvivjhnf8sjxwiy.jpeg

(Отрывок из видео) У тебя будет уникальная возможность закопать в землю более трёхсот американцев всего за год.

xy5xgr04vxlwuetsmef9wmnbqka.jpeg

После ролика, предлагавшего поработать гробовщиком в США, на студию Дегтярёва My Duck«s Vision обратило внимание государство. Глава Росмолодёжи и идеолог движения «Наши» Василий Якименко предложил студии бюджетное финансирование.

— Мы решили, почему бы и нет. У нас есть миллион идей, на них есть потребности с созданием контента и, значит, работе с молодёжью. Мы решили, что здесь вот мы должны, наверное, что-то сделать.

Так возникла платформа для начинающих видеоблогеров «Спасибо, Ева», на которой на деньги Кремля делали первые шаги многие звёзды современного «Ютуба»: Илья Мэдисон, Илья Брусникин, группа «Хлеб», Данила Поперечный, Руслан Усачев и другие.

ziehm9gwz6tolwsadpxybtpqqlu.jpeg

— Не слукавлю, что процентов, наверное, девяносто Рунета сейчас — это люди, которые немножко подумали — «А не стать ли мне блогером» — после просмотра «Спасибо, Ева», это факт.

vbrrqpj-96cz1cb-_qougvknrq8.jpeg

Илья «Ильич» Прусникин, музыкант и ютубер.
— Мы просто здесь сделали «пилот», отослали Юрию Дегтярёву. У нас был знакомый, который ему передал. И он сказал: «Вау, круто»! И он сказал: «Давайте с нами». И мы такие: «О!… Давайте». То есть для это был прям вау, ничего себе. Нас взяли в «Спасибо, Еву»… Ух!

3gcubq3rslpqohohslm7hn7otcu.jpeg

(Отрывок из видео) Сегодня мы с Гафигафом будем изучать алфавит. «Если ты продаёшь гашиш, не пались малыш, не пались. Если взяли тебя менты, то тебе дадут пи… ы. Буква Г — гашиш».

ikduy0vh_hnngv0uyjowm2tonas.jpeg

Кристина Потупчик, интернет-деятель.
— Не было никакой цензуры, никого не убеждали, никому не говорили, как нужно сделать, иначе бы ребята просто сбежали бы оттуда, как только появился бы заказ на то, чтобы «давайте хвалить Путина». Те ролики, которые были по нашей поездке, они были оплачены отдельно и был сделан определённый заказ студии Юры. И люди, которые делали, они, конечно, понимают, для кого они это делают.

(Отрывок из видео) Бункеры, замаскированные под рестораны быстрого, а главное, дешёвого питания…

cs0sk0wmnqv3-cpzif4jfw29_u4.jpeg

Примером успешной пропаганды можно считать видео о том, что «Макдональдсы» — этой тайные бомбоубежища. Ссылка в конце вела на сайт «Селигер». Но абсолютным хитом стал ролик, где Сэм Никель потрогал за грудь тысячу девушек, а потом просто пожал руку Путину.

zf5xbo1oc6ns0nucis83uhvkdc8.jpeg

Дегтярёв:
— Это самый тупой ролик, и он собрал больше всех. В сумме по миру он набрал… Вот, мы посчитали неделю назад (для презентации счёта) — 140 миллионов просмотров.
— Росмолодёжь себе выписала премию? (интервьюер)
— Нет, премий не было. Я два раза был на инаугурации и одно благодарственное письмо у меня.

pesucitk43vmxmlnxso6lqxwuac.jpeg

— От кого (интервьюер)
— От Путина. Благодарственное письмо у меня есть.

tubswjaqqnhcznnstzuutnvtram.jpeg

В 2013 году хакеры из группировки «Анонимус» взломали почту Кристины Потупчик. Из её переписки стало известно, что блогеры «Спасибо, Ева» работали на кремлёвские деньги.

qgck8d_wza8jz4yqg2dzz1u1p0o.jpeg

Руслан Усачев, ютубер.
— Ева была очень клёвая тем, что она давала возможность в ситуации, когда не было рекламных заказчиков, в принципе не было рынка рекламы на «Ютубе», заниматься творчеством. То есть мне там не переживать за то, что тебе нечем квартиру оплачивать, нечего есть… Вопрос в том, каково это, когда ты внезапно узнаёшь, что тебе платит не «Ютуб», а наши?… Это интересно! Это становится интересно. Да.

Прусникин:
— Мы были ошарашены, потому что изначально нам никто ничего об этом не говорил. И самое смешное, если «Гуффи Гафа» посмотреть… Говорят, им за это платили из государства и, типа… Они же там срут. Всю систему. Но вот так вот. Ну, удар по яйцам был, прям жёсткий удар.

1j6fnkzby0mrsmtqqbgwtfpkfxe.jpeg

Усачёв:
— Ну, мы с ребятами там созванивались. На тех же сайтах смотрел переписки, что-то выискивал… Объём хейта, который вылился и говна на меня, на ребят, он — тоже, такой, впечатляющий.

u56ihj0c8cbeovmfqvqpnqzvq-w.jpeg

Прусникин:
— Тогда сформировалась чёткая позиция, что я не буду никогда работать с такими структурами. У нас в России не развито такое отношение, как в Америке: что есть республиканцы, есть демократы — каждый может выбрать, и это не будет зашкваром. У нас же это зашквар.

clqml6ujst2rpkzwzd613i0xmpm.jpeg

Данила Поперечный, стендап-комик и ютубер.

Фрагмент интервью у Юрия Дудя:
ДП: «Я вот усыплённый этим комфортом, я в какой-то момент: «Так, стоп, Юр, а откуда деньги-то, как монетизируемся»? Он говорит — всё нормально, мы будем в… — он придумал мне п… здёж… Он такой — мы, короче, в этот проект интеграцию водки «Путинка». Я как долбо… б сидел рисовал презентации для водки «Путинка». Слал ему — Юра мне только улыбался. Я теперь думаю: «Вот, б… ь, гандоны»!

6ndsme1v9yre3jrc_tzspfbbt0q.jpeg

ЮД: «И чём он сейчас занимается»?
ДП: «Понятия не имею. Надеюсь, тем же самым, чем он раньше занимался. Пытается, б… дь, у кормушки усесться. Мы все симпатией к нему прониклись. До сих пор я за многое ему благодарен, конечно, но то, что он задним числом всех нас в «пропагандосов» вписал — это, конечно, вообще… здец».

Дегтярёв:
— Ты знаешь, это как будто смотреть порно, но всё ещё задаваться вопросом, откуда берутся дети? Это примерно вот было то же самое, да? Что-то мы как-то ходим на «Селигер» (нас зовут), мы ходим (там, Усачев: я к Медведеву дважды сходил), но я так удивлён, что деньги оттуда. Спрашивают: «Откуда деньги»? От верблюда, б… ть! И когда на серьёзных щах сейчас: «Мы не знали…» Б… ть, мы не слышали ничего про»… Серьёзно? Ну, хорошо.

После ухода из «Спасибо, Ева» Брусники и Усачев основали первое в России независимое сообщество видеоблогеров «Кликлак». Теперь это один из крупнейших «продакшнов» в русскоязычном сегменте «Ютуба», выпустивший более двадцати популярных шоу.

fusuyyknlgox8wlxcmu3ymhfzky.jpeg

Прусникин:
— Просто решили делать «Кликлак». Комнату Эльдара Джарахова превратили в студию. Снимали, снимали, снимали. Постепенно всё начинает приходить в профессиональный вид — всё.

a9v4qkoir1reg5zibk9bbahyono.jpeg

В нулевые юный Прусникин играл романтичный эмо-кор и мечтал попасть в эфир музыкальных телеканалов. В прошлом году клип, снятый силами «Кликлака» и раскрученный в «Ютубе» стал самым популярным видео в России и самым популярным российским видео в мире. Теперь не Ильич стремится на телевидение, а телевидение стремится угнаться за трендами «Ютуба».

bjwcxlrmmcn0zliihm6yysznkom.jpeg

7qeoavxyox7ri0zeqmrgmtavzug.jpeg

Прусникин:

— В России существует уже несколько компаний, как «Кликлак: есть ребята с «Чикен Карри».

Отрывок из видео шоу «Лига плохих шуток».
Прусникин: «Как журналист Дмитрий Киселёв называет свою жопу»?
Дудь: «Радиоактивный пепел?»
Прусникин: «Кормилица».

82sqdww453nsf_gnrq4o7kc0vim.jpeg

Прусникин:
— Есть ребята, которые делают «Биг Рашн Босс».

Отрывок из шоу. «Я прошёл тест на пи… ра»? «Да, ты пи… р. Продолжаем».

zujot2nwzh3wp5j4igwoqyxs75m.jpeg

Прусникин:
— У нас это уже становится такими «продакшнами», которые уже могут работать в Америке на кабельных каналах. Уже всё, это профессионалы. Но у нас некуда идти, потому что телевидение для любого «ютубера», любого (как сказать) контент-мейкера — это шаг немножко назад. Потому что никакой свободы… Поток… И ты делаешь просто какую-то херь и при этом получаешь немного денег. На телевидении работает очень много крутых авторов, но им говорят: «Нельзя вот это, это и это». А там список просто колоссальный, и именно поэтому это получается, знаешь… как это сказать… без яиц. На телевидении всё без яиц.

7bex41bz_pknrkrl9t0z0ib-uro.jpeg

Антон Курильчик, Youtube-продюсер.

Фрагмент из «Биг Рашн Босс», интервьюер — Антон Курильчик.

yel5gyvbejfucsvda564vb7rq2o.jpeg

— Вопрос к «Боссу». Ты как бы представляешь своё шоу на телеке?
— Ну, раньше я на самом деле хотел. Ну, типа я думал, что вечернее шоу — это… здец как круто. А сейчас я думаю: «Зачем?» Я ненавижу, когда мной командуют. В этой системе я не смогу, типа, интегрироваться?
— Сможешь. Вот смотри. Смотря что делать. «Большие гонки» (такая передача идёт на «Первом канале»), где Нагиев был. Ерундой какой-то занимались — как бы смесь азиатского или чего-то… Но представь вместо (мы чуть-чуть меняем передачу, придумываем другие ходы внутри)… Её ведёт Босс. Почему нет, на самом деле?
— Ну, только матом надо перестать ругаться. (Комментарий со стороны)
— Ну, это реально, это возможно. (Курильчик)
— Шутить надо с Басковым, Киркоровым. (Комментарий со стороны)
— Так, стой! (Босс)

О том, что «Ютуб» стал полноценной заменой телевизору, говорит и то, что в него пришли телезвёзды. Леонид Парфёнов первым из мэтров нырнул в этот лягушатник и обнаружил, что формат традиционного влога, разговор на камеру, уже не работает.

tr5pdmgsolcqcn9h3auifk1aw9s.jpeg

Леонид Парфёнов, журналист и ютубер.
— Это видно, что это — образ жизни. О себе любимом. Поневоле. Но меня-то все уговаривали, что так и нужно. Нет, так нельзя. Вот сегодняшнее развитие «Ютуба» таково, что нельзя. Ну, не простят! Если оно не будет полчаса, если внутри этих «получасов» не будет семь разномастных материалов… И не может быть никакого куска больше пяти минут. И это оказалось очень затратным. И это нужно делать фуллтайм, это ремесло. В результате всё стало ровно так же, когда у нас раньше был эфир в воскресенье, я в понедельник отсыпался. А теперь выкладка в понедельник, и вот с воскресенья на понедельник у меня остался один день, когда я не ставлю будильник — ровно то же самое, что у меня было 15 лет назад на телевидении.

В «Ютубе» Парфёнову, привыкшему к дорогостоящим съёмкам, приходится снимать «себяшечки» на селфи-палку, а также сниматься в рекламных интеграциях.

mamrbsinxeordbh1uqpijkmtbxy.jpeg

Парфёнов:
— Это ведь тоже затраты. Обязательно нужно сниматься самому.
— А ты принял эти правила легко? (вопрос интервьюера)

6nn8b3ijjquy-23s3xj9uom1dk8.jpeg

— Ну, а что делать? Они признают только вот так. Я старался как-то разнообразить, я читал «Евгения Онегина» в кабриолете. Или одним куском в Париже, когда читал там Маяковского и бегал ночью у «Гранд-Оперы».

5jbhkfoxtlg-coo4be7aepvxmey.jpeg

Отрывок из видео Парфёнова:

«Париж бежит, провожая меня
Во всей невозможной красе.
Париж бежит, провожая меня
Во всей невозможной красе».

Парфёнов:
— Подошли полицейские (ночь глубокая) — бегает человек, машет руками и читает по-русски стихи. Да, и сам себя снимает. Я объяснил, что это русский «Ютуб».

В 2004-м Парфёнова уволили с «НТВ», а после обличительной речи на вручении премии имени Листьева госканалы окончательно прекратили с ним сотрудничество. Параллельно с блогом Парфёнов продолжает выпускать в том же «Ютубе» новые эпизоды исторического сериала «Намедни». Правда, теперь без «Намедни» в названии. Бренд, созданный Парфёновым, запретила использовать телекомпания «НТВ».

msxmzl7cr4zou_7sd_ftvbzzs9o.jpeg

Парфёнов:
— Я уже давно ни разу не был в «Останкино» и совершенно не тянет, разумеется. Я уже никогда не буду ни в каком офисе сидеть. В кошмарном сне не представляю, что я пойду на какую-то летучку, на какую-то планёрку? Куда бы то ни было! Вообще, кто-то что-то будет мне говорить про то, как мне работать? Вот — это стоит памятник примерно от времени, когда были такие телевизоры, и вот до сих пор я им не пользуюсь.

vnslkaw3pgurebdbgdgofx02_4q.jpeg

Первым из политиков, кто догадался открыть свой канал, стал Алексей Навальный. Выложенный в начале марта 2017 года фильм «Он вам не Димон» моментально попал в тренды «Ютуба». Меньше чем через месяц, 26 марта, на протестные митинги по всей стране вышли десятки тысяч молодых людей — небывалый прежде случай.

r0az_ynxtx2xnzjoakjmut3rlgm.jpeg

Алексей Навальный, политик и ютубер.
— Я человек текста, я не люблю видео, я сам не смотрю ролики, мне всегда хочется, чтобы они быстрее шли (мне это очень медленно). И в каком-то публицистическом соревновании текстов я, может, изобью всех своих политических противников, но это будет соревнование внутри трёх процентов, пяти процентов в крупных городах. А хочешь общаться с большими массами людей — нравится тебе, не нравится — делай «видосики».

eiivkmiwgsjgrwpyrhcvz28husm.jpeg

Летом этого года в Москве прошла волна массовых протестов: сначала против не допуска кандидатов на выборы, а потом уже против полицейского беспредела, с которым столкнулись демонстранты.

ak5bbvtedynlhrb0zfntdec29ns.jpeg

Поперечный на митинге:
— Они шьют уголовные дела, они привозят ОМОН, закупают водомёты и показывают в новостях картинки, как людям ломают ноги, которые просто вышли на пробежки. Скажите, мы боимся их? (толпа отвечает — «Нет»). Мы правда боимся людей, которые на встречу с мирными гражданами, безоружными, вышли все в касках и броне? (толпа отвечает — «Нет»).

Одной из ведущих сил московских протестов стали «Ютуберы». Данила Поперечный, Эльдар Джарахов и Ресторатор специально прилетели из Питера, чтобы участвовать в митингах. Популярный видеоблогер Николай Соболев последние месяцы почти в каждом освещает митинги и уголовные дела против демонстрантов.

xvxalrlp394ons1lbxk7p-eg4la.jpeg

(Фрагмент из ролика) Николай Соболев: «Первый канал» тут же рассказал нам об акциях протеста, вот прямо подробно, только не в России, а во Франции. Ну, а о митингах в Москве редакторы передачи «Время», видимо, не слышали вообще ничего.

_a6ekwckdbjjuaivpyro3nklbnu.jpeg

Николай Соболев, ютубер.
— На «Территории искренности» все говорят… Ну… Постараются говорить то, что думают. Как мы можем говорить о чём-то хорошем, если столько всего очевидно плохого есть, с чем нужно, необходимо разобраться. Когда человека сажают на 4,5 года, который просто походил на улице… Когда сажают за твит на 5 лет — это же сюрреализм. Я не верю, когда каждый раз такое происходит — меня просто трясёт от этого.

togu-g0hwiqsunylvtywclsdque.jpeg

Пропагандистский контент в «Ютубе» не приживается. Воспевающий Собянина клип «Москва» Тимати и Гуфа, получив рекордные полтора миллиона дизлайков, был удалён авторами. Соболев сам попал в похожую ситуацию, когда сделал рекламу парка Горького накануне выборов мэра в столице.

z9karl9pght0mjrulfgm7h5zdto.jpeg

Соболев:
— Мы это вообще подали… Вот это, ну… В городе есть такое место прикольное, типа.
— Это, конечно, напоминает немного отмазки Гуфа по поводу клипа… (интервьюер)

uzz53hnu4wusqoq5wwlew7y2hjq.jpeg

— Я его понимаю, я тебе так скажу. Я в выпуске так и сказал: я более чем уверен, что Гуф мог и не взять за это бабло. Вот он по степени распиздяйства, вероятно, это равно — Николай Соболев в прошлом году. И вот эта ситуация прям отрезвила — на меня вылили не просто бак холодной воды; на меня вылили горячую воду, потом холодную, потом опять горячую, потом в лёд засунули меня, забили туда… И я такой: «Ооо, Господи Боже ты мой». Все коллеги по цеху, вся аудитория — 100 тысяч человек отписалось за две недели.

xtppg3uuzvrk19qnts0nrjulzzq.jpeg

san_q-kpnqkt7jgw9kyofdbb8ww.jpeg

(Фрагмент ролика канала Morgenstern) Ой! Привет, ублюдки! Я расскажу вам, почему Николай Соболев — продажный пиз… абол и лицемер.

Ещё большим скандалом закончилась кампания по повышению явки на выборах, организованная изданием «Лента.ру», предположительно на деньги администрации президента.

jyxe93z4kq9fsgzqkzo9bnglxv4.jpeg

a3fuuflnv86vwe1qppl6wefkxri.jpeg

v7nff9qpkxv6m3klpxt9hobztq8.jpeg

Илья Варламов, блогер и ютубер.
— Если чертить кривую успеха работы Кремля в сети, то будет «плохо, плохо, плохо», потом — взлёт, и сейчас — снова «плохо, плохо, плохо». То, какие сейчас происходят процессы в «Ютубе» — примерно то, что происходило в ЖЖ в начале десятых. Все эти вот сливы, все эти какие-то разоблачения, зашквары. Сделали клипы «За Путина», ещё что-то. И несколько вариаций… И всё… Извинялись, сливались… Кошмар там: простите…

3lh_hoj3jfwwtpjtpwlmkxt96pm.jpeg

(Фрагмент ролика канала Юлик) Мне тошно. Я прошу прощения у тех, кого я разочаровал.

Усачев:
— То, что сейчас происходит перед этими выборами — это просто позорный скандал.

biarpb3kmhaiizhuugjyf991kaw.jpeg

p-hwb-ijluoszfd0bjmm22opbyk.jpeg

(Фрагмент ролика канала Пикули) Им там всем раздали какой-то общий план действий что ли — говорите про секс в ваших клипах про выборы? И эти озабоченные е… ланы побегут на выборы! Ха-ха! За кого они нас принимают, господи?

y6crbapywoffcwqrygyubptdfkq.jpeg

Варламов:
— Сейчас на «Ютубе» аудитория очень оппозиционная, умная, разбирающаяся, интересная, перспективная — её уже так не обманешь. «Ютуб» стал своеобразной альтернативой телевизору, и туда вот пришла как раз аудитория, которая не может жрать говно с экрана, а хочет получать качественный контент.

История с парком Горького сделала Николая Соболева, как он утверждает, взрослее и ответственнее. За поддержку московских протестов ему теперь приходится платить из собственного кармана.

Соболев:
— Это как бы аксиома в нашем бизнесе: если ты затрагиваешь темы протестов, митингов и так далее — теряешь рекламодателей. Как-то раз я затрнонул эту тему; мой менеджер напоминает: «Коля, а ты помнишь, что происходит с людьми, которые затрагивают такие темы». Я говорил — да, и думал, что надо бы с этим подзавязать, ну, типа надо как-то градус снизить. А в этом году я говорю: «По… й». Пусть уходят реально, типа это вот для меня важнее.

nv1i18dewegtclrze9snhfsebka.jpeg

— Подожди, вот насколько всё критично: ты прям потерял… То есть… У тебя стали?… (интервьюер)
— Нет, просто заработки стали ниже в два раза.

blfctyyi7gj4hwxlymeqpa6dlss.jpeg

Парфёнов:
— Что для нас «Ютуб», или интернет? (интервьюер)
— То есть, конечно, как всякая возможность частной инициативы при огосударствлении почти всех сторон российской жизни он несёт вот эту функцию: а! это полянка, на которой скачут зайчики, потому что вокруг — страшный тёмный лес с волками. И такому даже матёрому волку, как Золотову, тоже нужно выскочить на эту поляну, если ему вдруг захотелось поскакать. Но это же не от того, что поляна так хороша, а от того, что лес так страшен. Там скакать нельзя. Совсем.

3ftawpculxf21czbkqsm7sjhs9o.jpeg

В советское время эту функцию нёс рок. Он был больше чем музыка, потому что он был свободой. Ну, вот мы вернулись обратно туда же, и теперь мы видим, что вот рэп, «Ютуб», все формы, которые каким-то образом передают современность не казённым способом — они страшно востребованы, больше, чем они того бы заслуживали, потому что корчится улица безъязыкая и её нечем говорить и разговаривать.

Говорит Face:
— Я выступаю здесь ради того сегодня, чтобы у моего народа была свобода и было право выбора.

6yzdmugvuek4wqd7ofcn9fhyreg.jpeg

Среди знаменитостей, поддержавших московские протесты, были не только блогеры, но и независимые музыканты, популярные в Рунете.

(Фрагмент интервью группы Ic3peak):
— Как вы популяризируете своё творчество? Как вы взаимодействуете? Вам не нужен «Первый канал» для этого?

x2nopzorlla9_9yobn_738nxske.jpeg

— Нет, нам вообще ничего не нужно. Нам минимум ресурсов нужно. Мы вдвоём и доступ к интернету. Нет каких-то дурацких бюджетов. Нас никто не спонсирует из США (есть такая версия). Мы когда запускали проект, мы изначально позиционировали себя как интернет-артисты. У нас везде написано до сих пор, что мы из интернета. То есть где наш «лэптоп» — там и наш дом; где наш доступ, подключение к «вай-фаю» и так далее.

У дерзости интернет-музыкантов и видеоблогеров есть и экономическая основа: развитие онлайн-платформ и стриминговых сервисов позволяет создавать и раскручивать контент без продюсеров и государства. На это намекал Юрий Дудь в своей речи на премии GQ, где в номинации «Лицо с экрана» все финалисты были из «Ютуба».

v5egkwyae1hi5xb1t9cxpx1nmem.jpeg

mqetlxkkwxv8wilxtr2zkgivvj0.jpeg

Дудь:
— Когда в России в следующий раз будут метелить очередных простых прохожих дубинками, я очень прошу вас говорить об этом, а не молчать. Я понимаю, что многие скажут: «Ну, слушай, Юрец, все понимают, всех жалко, но очень не хочется лишиться ремесла. Я могу только процитировать одну важную русскую панк-группу: «Тот, у кого есть мозги и руки, никогда не умрёт от голода и скуки». Какую-то работу смог найти даже я.

«Какая-то работа» только благодаря рекламным интеграциям приносит Дудю около семи миллионов рублей в месяц. При этом уволить из «Ютуба», в отличие от телевидения, нельзя. Это особенно раздражает некоторых тележурналистов.

Владимир Соловьёв:
— Кто эту вообще мразь раскручивает ничтожную? Какие там деньги? Кто это всё накручивает? Та самая либерастня пытается поднять его наверх. Они не понимают, что этим они открывают врата ада.

zu5qv---sswrxnm8bac4kggvbaw.jpeg

Соболев:
— Я бы сам бы подошёл бы себе леща дал, если бы я сказал сейчас, что такой я бедный. Всё равно это огромные деньги в сравнении с населением… Там, зарплаты. У меня миллион в месяц — расходы. Больше, чем миллион в месяц. У меня только зарплаты сотрудников — это тысяч 650.

— То есть ты сам себе хозяин? У тебя нет никакой продюсерской компании? (интервьюер)
— Есть рекламное агентство WildJam. Они мне не диктуют условия, они находят для меня рекламу, и я для них произвожу контент. Это взаимовыгодные условия. Я абсолютно независим, на меня никто не давит пока, слава Богу.

u_oubeli5ndmwbmbb_vc6btgzdm.jpeg

Музыканты «Айспик» свои клипы режиссируют и монтируют сами, массовку набирают из фанатов. В прошлом году группа выпустила песню «Смерти больше нет», в которой говорится о полицейском насилии и сроках за посты в интернете.

Анастасия Креслина («Айспик»):
— Мы просто в России находимся. Мы всего лишь зеркалим всё происходящее. Ну, вот, например, текст для «Смерти больше нет» — это реально после перевыборов Путина. Я посмотрела его речь и как-то просто закрыла вкладку и написала часть текста, как такой выплеск, реакцию. И, видимо, это сильно совпадает с тем, что чувствует наше поколение, судя по реакции на альбом, на тексты.

Государство тоже отреагировало — старыми, верными офлайновыми способами. В туре у группы вдруг начались неприятности. Перед концертом в Воронеже в клуб пришёл представитель Роспотребнадзора с жалобой на отравление; почему-то в сопровождении полиции.

4-rylqy9zbhwk-eih7xa7ddhulm.jpeg

Прямая речь сотрудника при исполнении:
— Вы прибыли по сообщению. Необходимо опросить вас, формально организатора этого концерта и двух солистов
— Солистов вам зачем трогать?
— Они здесь, получается, выступали… Что здесь за музыка?
— Они ещё не выступали. Артисты и вот это протокол — как это увязать?
— Там просто ситуация какая: здесь — запреты деятельности, здесь деятельность, допустим, как организации вашей, так деятельность музыкантов.

Николай Костылев («Айспик»):
— Они просто видят, что эта музыка резонирует, им это не нравится, их это пугает, поэтому они пытаются этими древними, доисторическими способами нас запретить. Никаких законных оснований у них нет, поэтому строят какие-то смешные пакости, и все над этим просто угорают. Сегодня у нас серия «Отправление».

Полиция заблокировала вход, но всё-таки около пятидесяти фанатов попало на концерт — вдвое больше осталось на улице. Когда менеджер группы попытался провести через чёрный ход новую группу зрителей, к нему применил силу оперативник в штатском.

(В толпе отвечают на вопрос «Почему вас не пустили на концерт») — Потому что… (перебивают).

— Потому что Россия — лучшая страна в мире.
— Россия? Да!
— Россия — вперёд.
— Добро пожаловать в восьмидесятые.
— А потом говорят: почему все хотят съе… ать, … ять, отсюда?

Программист-предприниматель из Таганрога Дмитрий Думик переехал в Кремниевую долину три года назад. Успешно развивает здесь платформу для создания чат-ботов в «Фейсбуке». Стартап уже зарабатывает несколько миллионов в год и позволяет думать не только о работе.

auhc8cjeuculcfjr0xvzxikmthe.jpeg

Дмитрий Думик, SEO и основатель Chatfuel.
— Здесь регулярно происходят какие-нибудь «саунд-хилинги», когда все раскладываются, бьют по чашам, какие-то мантровые пения. Это всё вещи, которые Сан-Франциско унаследовал от хиппи. Получается, микс, когда все эти ребята, которые интроверты, садятся и начинают, значит петь мантры абсолютно невероятные… В общем, открывает душу. Я помню этот момент, когда это всё для меня как бы, ну, вот так вот выключилось (щёлкает пальцем). Это был 2017 год, меня пригласил Цукерберг на завтрак. Я выхожу оттуда и понимаю, что я учился там в Таганрогском государственном политехническом университете. Нас там на «Ассемблере» заставляют какие-то древние технологии изучать, и такой ты — фигась, и попал на небо; и там встретился с главным. Входишь и понимаешь ты, что… всё, отпустило. Вот эта конкурентная энергия, энергия доказательства себе на ней можно бежать, но на ней можно бежать только какое-то время. Потом она становится токсичной, потому что ты играешь не свою игру. И вот тут начинается какая-то работа: смотришь в себя, пытаешься понять какие-то практики, пытаешь нащупать смысл своей жизни.

iox3isois4ps_7fxyb_4nmm7e18.jpeg

Добро пожаловать! Вот наш дом! «Комьюнити» нового формата. Здесь у нас «бэкъяр», вот здесь прямо делаем йогу, ну, и иногда занимаемся боксом. Агрессию куда-т

© Habrahabr.ru