Холдинг VK отказался от собственного поисковика в пользу решения от Яндекса

sa6ktcfvym4selrbt59vjsv1g5w.png

Холдинг VK (ранее Mail. ru Group) отказался от собственного поиска на сайте mail.ru — теперь в поисковой строке указано, что это «поиск Яндекса».

В ответ на наш запрос в Яндексе сообщили, что замена произошла «согласно договорённостям с VK» и рекомендовали обратиться за дополнительными комментариями непосредственно в холдинг.

Обновление от 14:40: «После завершения тестирования страницы go.mail.ru и mail.ru работают с поисковой строкой Яндекса. Данное обновление связано с реализацией общей стратегии VK, основа которой — развитие контентных сервисов. Технологии Поиска Mail.ru продолжат работать и развиваться внутри наших продуктов (ВКонтакте, VK Музыке, Почте Mail.ru, Облаке Mail.ru, Юле, Марусе и других), а для пользователей доступна поисковая строка Яндекса», — заявили в пресс-службе Mail.ru.

Согласно данным службы statcounter в России за первое место борются поисковые системы Яндекс и Google, занимая почти по 50% рынка. Остаток делят между собой Bing и DuckDuck Go. На долю поиска Mail.ru в ноябре приходилась 0,21%.
«Сейчас переходы на сторонние сайты с поиска Mail.Ru составляют 0,1% всех переходов. Иными словами, поисковая строка на Mail.ru в основном используется для поиска внутри экосистемы VK, а для поиска всего остального пользователи прибегают к услугам «Яндекса» и Google», — отметил аналитик ФГ «Финам» Леонид Делицын.

Поисковая система Mail.Ru начала разрабатываться в 2004 году Михаилом Костиным, бывшим руководителем поисковой системы aport.ru. В 2007 году поисковик был представлен под именем GoGo на домене gogo.ru. В начале работы поисковик обрабатывал всего около 10 запросов в секунду. Всё это время запросы, которые вводятся на главной странице портала Mail.Ru, выполнял лицензированный поисковый движок; сначала это был движок Google, потом — Яндекса. Но в 2009 году контракт с Яндексом закончился, и компания решила c 1 января 2010 года попробовать свой собственный поисковик.

До 1 июля Mail.Ru использовала две поисковые системы: Google и собственную Go.mail.ru, 60% поисковых запросов обрабатывалось поисковиком Google, а 40% — Go.mail.ru. До этого компания также пользовалась технологиями «Яндекса».

© Habrahabr.ru