«Хеликс» запланировал вложить 5 млрд рублей в развитие сети бесконтактной диагностики
Лабораторная служба «Хеликс» хочет инвестировать 5 млрд рублей в развитие сети бесконтактной диагностики Helix Express. Об этом сообщил гендиректор «Хеликса» Юрий Андрейчук.
По его словам, сервис позволит наладить связь клиента и провайдера лабораторных услуг без привлечения административного персонала.
Заказать и оплатить анализы можно онлайн в мобильном приложении. Контейнеры для биоматериала надо получить по QR-коду в ближайшем лабомате. Туда же нужно поместить ёмкость с образцом, который клиент может собрать дома сам по инструкции или по обращении в процедурный кабинет. Внутри лабомата есть термоконтейнер, чтобы хранить образцы при нужной температуре.
Курьеры забирают биоматериал из лабоматов каждые два часа и доставляют их в лабораторию. За счёт частой доставки срок получения результатов будет в среднем в два раза быстрее обычного, обещают в компании.
По словам Андрейчука, анализы, сданные через Helix Express, обойдутся пользователю на 30% дешевле, так как во взаимодействии с клиентами не задействован административный персонал, а процессы заказа, оплаты и получения результатов анализов полностью онлайн.
Лабоматы можно будет устанавливать в холлах медицинских учреждений, в аптеках, торговых центрах, аэропортах и других помещениях. Компания начала переговоры с розничными сетями об установке этого оборудования.
Помимо онлайн-приложения и лабоматов, диагностический комплекс также включает лэйблер — автоматическое устройство для штрихкодирования контейнеров и пробирок — и программное обеспечение в «облаке», объединяющее все компоненты системы.
Сервис в тестовом режиме запущен в Петербурге, где уже установлено 30 лабоматов. До конца 2023 года ещё 320 устройств установят в Петербурге и Москве. К июлю 2024 года «Хеликс» планирует поставить 480 лабоматов в Краснодаре, Новосибирске и Екатеринбурге. Далее проект собираются распространить на другие российские города.