Harley-Davidson выпустит электрический мотоцикл
Презентация Project LiveWire состоялась в 2014 году
Компания Harley-Davidson наконец-то официально объявила о производстве электрического мотоцикла и назвала сроки — в 2019 году (через 18 месяцев). Анонс состоялся 30 января 2018 года в ходе рутинной телеконференции, посвящённой финансовой деятельности компании, пишет Bloomberg Pursuits.
А ведь прошло уже почти четыре года с момента презентации прототипа электрического мотоцикла LiveWire (на фото), которая состоялась в 2014 году. Но видимо, технические и экономические сложности не позволили тогда реализовать этот проект.
Будущая модель электрического мотоцикла — реализация того самого прототипа LiveWire. Как обычно, реальная модель может немного отличаться от прототипа, но в целом будет выглядеть примерно так же.
«Вы слышали от нас разговоры о проекте LiveWire, — сказал во время телеконференции президент и исполнительный директор Harley-Davidson Мэтт Леватич (Matt Levatich). — Это активный проект, который мы готовимся вывести на рынок в течение 18 месяцев».
Таким образом, начало продаж LiveWire начнётся примерно в июле 2019 года. Хотя название у мотоцикла, скорее всего, поменяют, но это уже не принципиально.
Если коммерческая модель будет соответствовать техническим характеристикам, заявленным для прототипа, то мотоцикл будет разгоняться до 100 км/ч за 4 секунды и сможет проехать на одном заряде аккумуляторов примерно 80 км.
Мотоцикл LiveWire в фильме «Мстители» (Avengers)
Для сравнения, электрический мотоцикл Zero SR, который уже продаётся по цене $16 495, разгоняется до сотни за 3,3 секунды, а гоночная модель Mission R ($29 999) от компании Mission Motorcycles — и вовсе быстрее трёх секунд. Максимальная скорость последнего — 240 км/ч.
В Европе компания BMW продаёт электрический скутер C Evolution e-Scooter за $23 000.
По внешнему виду LiveWire очень похож на Zero SR. Можно предположить, что и стоимость у него будет примерно в том же диапазоне, то есть чуть больше $15 000.
Другие технические характеристики, заявленные для прототипа Harley-Davidson LiveWire:
Двигатель: 55 кВт, трёхфазный асинхронный, масляное охлаждение
Мощность: 74 л.с. (55 кВт)
Крутящий момент: 71 Н⋅м
Тип рамы: литая решетчатая алюминиевая рама
Шины: 17 дюймов (задняя), 18 дюймов (передняя)
Вес: 210 кг
Хотя у конкурентов первые модели электроциклов уже появились в продаже, нельзя сказать, что компания Harley-Davidson запоздала. Это новый рынок, который только сформировался и начинает расти. Например, в 2016 году аналитики из TechNavio прогнозировали его рост на 45% в пятилетней перспективе. Это кажется не такой уж большой цифрой, но ведь рынок обычных бензиновых мотоциклов вообще сокращается: −6,5% в IV кв. 2017 года в США, а продажи Harley-Davidson за тот же период и вовсе упали на 11% (и на 8,5% год к году).
Поэтому если производители мотоциклов хотят сохранить объём продаж (и финансовые доходы) на прежнем уровне, для них единственный выход — выпускать модели с электрической силовой установкой. Конечно, это потребует инвестиций в научно-исследовательскую деятельность. Так, финансовый директор Harley-Davidson на той же телеконференции сказал, что на протяжении ближайших лет компания будет ежегодно инвестировать от $25 млн до $50 млн в эту технологию с целью выйти на позиции мирового лидера в производстве электрических мотоциклов.
Компания, которая прославилась мощными рычащими монстрами, теперь меняет имидж. Электрический LiveWire — бюджетный маленький электроцикл, работающий совершенно беззвучно. Наверняка он найдёт своего покупателя среди гиков и городских жителей, которые никогда не владели настоящим «Харлеем». Компания выходит на новые для себя рынки и может извлечь выгоду из этого.
Независимые эксперты считают, что у LiveWire неплохие перспективы: «Я чувствую, что этот мотоцикл будет хорошо принят публикой и новыми покупателями, в чём очень нуждается Harley, но не теми людьми, которые обычно ездят на Харлеях, — говорит Алан Штульберг (Alan Stulberg) из мастерской Revival Motorcycles. — Это классно. Это необходимо. Чем больше людей придёт на рынок, тем лучше».