Handpaint 3d-модели своими силами
Несколько game-ready low-poly моделей, которые делал вручную с применением разделённой покраски: цвет и монохром отдельно. Используется Blender, без каких-то дополнительных штук.

Боевые ножницы
Начнём с 3d-модели оружия для фэнтэзийного жанра (условный bonepunk):

Стилизованная модель, концепт боевых ножниц. В целом это арт-проект, но вот так выглядело бы в игровом движке:


Некоторые подробности процесса разработки: для начала набрасывается приблизительная форма — в данном случае мне было удобнее изобразить её через метаболлы и склеить их в одну сетку (mesh). Вторая часть делается как связанная копия полученной сетки.

Далее примёнён некоторый минимальный скульптинг, для уточнения формы. Можно было продолжить детально скульптить, вплоть до получения финальной high-poly, но для экономии времени перехожу к другому этапу.

И это не ретопология (опять же для экономии сил), а некоторый относительный моделинг, родственный технике проективного моделирования по чертежам:




Следует отметить, что в данной модели я хотел оставить текстуру чёрно-белой, а цвет задавать через покраску вертексов. То есть общий цвет получается через смешивание текстуры с vertex color.
Собственно, красилось всё внутри Blender, его внутреннего функционала вполне достаточно. Даже без использования каких-то кастомных кистей (а их можно было делать давным давно, как вручную так и через подключаемые плагины) и разных слоёв (тоже легко делаются в узлах материала). Красить можно как по модели, так и по текстуре (включив режим рисования, вместо просмотра). Кнопка S берёт цвет, как пипетка. Хоткей на квадратные/фигурных скобках увеличивает/уменьшает кисть. При желании можно открывать текстуру и подкрашивать отдельно, в графическом редакторе. В принципе можно подключить графический редактор к самому Blender, но изменения не будут происходить в реалтайме (если не спамить обновление картинки), поэтому лучше так не делать и лучше посмотреть в сторону кастомных кистей или плагинов (чтобы всё работало внутри Блендера). Ну, или идти пиратить свои сабстенсы — тут как сами хотите.


Для красоты добавляем к модели аутлайн (через Grease Pencil), свет, и «ленивую» карту нормали на основе текстуры. Для использования нормали в игровом движке её можно тут же и запечь как отдельную текстуру:

В игровом движке для аутлейна (обводки) может понадобится писать шейдер, но конкретно в Godot можно просто поставить материал обводки, в качестве next pass к основному:

Rootsword
Другой арт-проект, на этот раз стилизованный фэнтэзийный деревянный меч.



Анимация, внутри игрового движка:
Здесь моделинг происходил не от приблизительного скульпта, а от наброска.









Финальную модель уже можно рендерить, настраивая освещение и материал:



Так как эта модель тоже использует смешение цвета текстуры и цветов вертексов (обычно это режим смешения overlay или multiply), то её проще перекрасить, при желании:


Корнеяр, древесный рыцарь
Вот и добрались до персонажа. Это некоторое существо, которое носит деревянные доспехи и оружие, а также обладает какими-то специфическими силами, полученными от леса.
В данном случае процесс примерно схож с вышеописанными моделями, но тут от наброска моделилась больше сама маска, а прочее тело собиралось в более свободном стихийном режиме, без вспомогательных high-poly масс.



Кстати, для большей живости героя и понимания его природы/возможностей, можно несколькими фразами задать общие определяющие персонажа «ролевые» параметры. Например в настольно-ролевой системе Несудьба стартовый «лист» персонажа выглядел бы следующим образом:
Корнеяр
древесный рыцарь 53
_1, разговор с растениями (513)
_2, темновидение (523)
_3, лесной телепорт (533)
_4, выращивание древесного оружия (543)
ищет источник природной магии 61
+ имеет Цветущий Меч 89
Ну и говоря о большей живости — почему бы не сделать персонажу кости/анимации и, допустим, добавить для тестов в игровой движок. Так как модель стилизованная, то не так важно какой именно будет движок. Я захотел закинуть рыцаря в Godot 4. И с этим возникли некоторые нюансы — тут желательна анимированная модель в формате gltf/glb, в отличие от Godot 3x, где я обходился collada/dae форматом.
С glb я уже имел дело, так как вёб-движок PlayCanvas тоже хотел подобный формат, но я закидывал туда в основном неанимированные модели или модели с одним треком анимации. А с Godot 3x пайплайн с переносом костной анимации из Blender у меня был построен на закидывании модели в dae-формате с одним анимационным треком и затем к ней, при желании, забрасывались дополнительные треки, которые достаточно было сохранить, добавить в аниматор и удалить сам файл с новым треком. В этом способе есть некие плюсы, так как можно добавить анимации потом, не ломая уже настроенные связи.
Для glb требуется иной подход — множественные треки анимации нужно сделать для модели внутри самого Блендера, расположив их по своим «слоям» и таким образом перенеся в движок. В принципе тут ничего особо сложного, просто пришлось немного разобраться и привыкнуть к тому как это делается. Ну и если менять анимации, то придётся весь файл заново импортировать в движок, проводя некоторые манипуляции для того, чтобы встроить новую модель в созданную структуру на место старой (что тоже не так сложно).

В итоге получаем героя, бегающего внутри тестовой сцены игрового движка. В первом ролике настройки графики снижены:
В следующем ролике добавлено оружие, простенькие удары и кое-что ещё. Также тут во второй половине видео включаются более высокие настройки — каскады теней, объёмный туман и прочее.
…
Прочее
Если не делать handpaint текстуры и low-poly, то органические формы можно моделить из метаболлов, а более квадратные-техногенные вещи из примитивов внутри одной сетки, на которую затем применить ремеш-модификатор. То есть внутри сетки двигать различные примитивы, а наложенный поверх ремеш будет склеивать их в цельный объект. Например, так были сделаны следующие модельки:


Для начинающих в Blender пригодится пара статей с разбором базовых приёмов работы с классической версией — моделинг, материалы, рендер: