«Хаббл» запечатлел спиральную галактику NGC 3631 с её грандиозными спиральными рукавами

4a99bfe194f0e383a8476a33c64f92a0.jpg

НАСА опубликовало изображение центральной части спиральной галактики NGC 3631 из созвездия Большая Медведица, созданное при помощи инструментов Wide Field Camera 3 и Advanced Camera for Surveys космического телескопа «Хаббл». Синим цветом представлены видимые длины волн синего света, оранжевым — инфракрасный свет. Тёмные оранжевые области представляют собой грандиозные спиральные рукава из пыли, простирающиеся от центра галактики к её краям.

При тщательном просмотре спиральных рукавов NGC 3631 можно заметить не только тёмные полосы пыли, но и яркие области, в которых проходят активные процессы звездообразования. Медленно движущаяся материя в диске спиральной галактики создаёт узкие области, концентрируя звездообразующий газ и пыль вдоль внутренней части спиральных рукавов. В отмеченных светло-голубым участках плотность материи достаточно высока для запуска процессов образования новых звёзд.

Полноразмерное изображение на сайте НАСА — Hubble Looks at a Face-On Grand Spiral.

Галактики NGC 3227 (слева) и NGC 3226 (справа)Галактики NGC 3227 (слева) и NGC 3226 (справа)

25 мая НАСА опубликовало созданное космическим телескопом «Хаббл» изображение «танца» между большой спиральной галактикой NGC 3227 и меньшей по размеру эллиптической галактикой-компаньоном NGC 3226. Пара известна под обозначением Arp 94 и находится на расстоянии около 50—60 млн световых лет от Земли в созвездии Льва. Внимательно приглядевшись на область между двумя галактиками, можно увидеть слабые приливные потоки газа и пыли, связывающие их.