Гусеница на Unity за 5 минут

Вот такого результата мы сегодня достигнем.Вот такого результата мы сегодня достигнем.

Формат коротких видео:

Yandex

YouTube

Нам нужна модель. Делать её будем в программе Blender. Для начала, просто смоделируем сегмент гусеницы.

У меня гусеница будет полотном.У меня гусеница будет полотном.

Далее, строим из сегментов что-то вроде колеса.

Поворачиваем сегменты через один, и соединяем их в колесо.Поворачиваем сегменты через один, и соединяем их в колесо.

Теперь можно собирать гусеницу нужного нам размера.

b093c434b6650b6210b0d263f4e10a93.gif

Добавим заглушки по бокам, для внешнего вида.

Форма сегментов и размер гусеницы совсем не важен, все на ваш вкус и цвет.Форма сегментов и размер гусеницы совсем не важен, все на ваш вкус и цвет.

Начнем делать анимацию. Выбираем объект и создаем два ключа, первый отвечает за нормальное состояние, второй управляет анимацией. У второго ключа выставляем значение 1.

В Unity первого ключа видно не будет, только управляющий анимацией. Имена ключей можно не менять, в движке к ним обращаемся по индексу.В Unity первого ключа видно не будет, только управляющий анимацией. Имена ключей можно не менять, в движке к ним обращаемся по индексу.

Когда ключ анимации выставлен на 1, заходим в режим редактирования и смещаем сегменты по кругу. Для удобства дублируем гусеницу чтобы точно знать положения сегментов.

Двигаем на 2 сегмента вперед и с помощью инструмента «магнит» подгонял вершины на свои места.

Ничего сложного, точность нужна для зацикливания анимации,если вы сделали все так как на GIF, то у вас все будет замечательно работать.Ничего сложного, точность нужна для зацикливания анимации, если вы сделали все так как на GIF, то у вас все будет замечательно работать.

Готово. С моделью мы закончили, можно также сделать текстуру или просто материал. Переносим в движок и напишем небольшой скрипт.

Если вам нужна более точная анимация ,можно добавить промежуточные ключи.Если вам нужна более точная анимация , можно добавить промежуточные ключи.

После импорта модели, в инспекторе объекта должен появиться Skinned Mesh Renderer. В вкладке BlendShapes находится нужный нам ключ, к нему мы и будем обращаться в скрипте.

Я импортирую сразу в формате Blend.Я импортирую сразу в формате Blend.

Небольшой скрипт для управления анимации, её скорость будет зависеть от скорости самой гусеницы в игре, также как и направление анимации.

51edcef675809fe6579ef353c481c8be.png

Если запустить игру и подвигать гусеницу мышкой, анимация будет работать. Ниже видно что анимация будто проскальзывает, и смотреть на это не совсем комфортно.

f3ab2e10ff76e4ab5b7f3353dc32768e.gif

Длина сегмента гусеницы у меня равна 0.25, а двигаем мы на 2 сегмента (0.25×2=0,5) при значении ключа 1, нужно умножить магнитуду вектора движение на 2. Таким образом 1 метр анимации будет равен 1 метру передвижения в Unity.

При импорте моделей, правильно устанавливайте масштаб.При импорте моделей, правильно устанавливайте масштаб.

Просто умножаем магнитуду вектора движения на 2.

f812d4bd99e6dcb777193c2798606b7a.png

Теперь все работает идеально

Немного поправил материал в Unity.Немного поправил материал в Unity.

Таким способом можно создавать анимацию разных видов гусениц, колес.

724b5c33c6af966419f6ab809b6def4d.gif

YouTube

Yandex Zen

96ab589ba7bac204301b4dadb6eefa0b.jpg

© Habrahabr.ru