GroupM: доверие россиян к ТВ снизилось, к соцсетям и Telegram — выросло

По данным исследования международной рекламной группы GroupM «Accelerate research», в марте и апреле снизилась доля россиян, которые считают телевидение самым надежным источником информации. Одновременно выросло доверие пользователей к Telegram-каналам и соцсетям. 

5cd9c5f4ccd11b15d85b6d91ac346a99.jpg

У респондентов спросили: «Если событие освещается несколькими типами СМИ по-разному, какому из них вы бы в первую очередь доверяли?» В опросе приняли участие более 1,7 тыс. человек в возрасте от 18 до 60 лет в городах РФ с населением более 100 тыс. человек.

Так, если 17 марта 33% респондентов называли телевидение источником информации с самым высоким уровнем доверия, то 27 апреля так считали уже 23% опрошенных.

Больше всего доверие к телевидению упало у россиян, которые живут за пределами крупных городов: 17 марта его называли приоритетным СМИ 34% опрошенных, а 27 апреля — уже 24%. Среди жителей Москвы и Санкт-Петербурга доля тех, кто выбирает ТВ, в марте составляла 27%, а к концу апреля упала до 21%.

Как отмечают в GroupM, внимание к новостным телеканалам остается высоким, но рейтинги некоторых из них снизились. По данным Mediascope, показатель TVR (среднесуточное время, которое тратит на просмотр телеканала зритель, включивший его хотя бы на 1 минуту) у «Первого канала» уменьшился на 18%, до 1,46 минуты, у НТВ — на 6%, до 1,44 минуты, показатель «России 1» остался прежним, а у «России 24» вырос на 55%, до 0,59 минуты. 

Доверие к интернет-СМИ и официальным веб-сайтам в сети также снижается: надежными источниками 17 марта их называли 26% опрошенных, а 27 апреля — 23%.

При этом люди в возрасте от 45 до 60 лет стали чаще доверять интернет-медиа: приоритетным источником информации его называли 25% в апреле против 20% в марте. В целом, выросло доверие к соцсетям, блогам и Telegram-каналам: доля тех, кто выбирает этот источник информации, увеличилась с 19% до 23%.

Директор по исследованиям и стратегии OMD OM Group Ирина Едемская отмечает: «Вероятно, шок прошел, население адаптировалось к ситуации». По ее мнению, через ТВ сейчас продвигается «единственно возможная точка зрения на события, причем обеспечивая дозированную информацию и не всегда оперативно», поэтому люди ищут детали в интернете.

Директор российского офиса ECI Media Management Дмитрий Кураев считает снижение доверия к ТВ как источнику информации нормальным в кризисных ситуациях: «Такая же картина наблюдалась и в начале пандемии». 

По словам Кураева, по главным телеканалам могут сильнее ударить американские санкции от 8 мая, которые запрещают американским компаниям размещать рекламу в этих СМИ. PepsiCo, Procter & Gamble, L’Oreal Groupe и ряд других компаний ещё в марте приостановили рекламные инвестиции. При этом значительная часть американских рекламодателей только перенесла бюджеты на осень, «а теперь эти деньги точно не вернутся».

По данным опроса ВЦИОМ, у Telegram наблюдается наибольший рост аудитории за последние полгода среди всех соцсетей и мессенджеров в России. Доля ежедневных пользователей Telegram среди опрошенных выросла на 13% — с 22% до 35%

© Habrahabr.ru