Готовый ваншот «7 испытаний Гилберта» для Foundry VTT

Всем привет. Меня зовут Леся и я Гейм Мастер D&D. В силу обстоятельств моей команде героев пришлось променять стол с картами и миньками на интернет пространство. Хочу рассказать вам о нашем первом ваншоте в Foundry и поделиться всеми своими материалами в виде игрового мира, который вы легко можете себе установить (инструкция по установке будет в конце).

Для тех, кто не знаком с Foundry, это виртуальный игровой стол с обширным функционалом для игроков. Почему не Roll20 или Fantasy Grounds? Это тема для отдельного поста, но если кратко — возможностей много, денег платить относительно мало :)

Итак начнем. Мое знакомство с Foundry началось за неделю до первой игры, гладко все не прошло, но игра вышла увлекательной. Я проводила ваншот «Семь испытаний Гилберта», созданный русскоязычным сообществом «Заметки Упыря» с некоторыми изменениями в сюжете.

Далее идет спойлер, так что, если вы игрок и хотите, чтоб ваш ГМ провел вам этот ваншот, отправьте ему эту статью, а сами отложите ее прочтение:)

Hidden text

По оригинальному сюжету игроки получают книгу волшебника Гилберта, где дана подсказка, которая открывает портал и ведет игроков в зал с семью комнатами и сундуком с семью замочными скважинами. Игроки должны поодиночке проходить комнаты, которые олицетворяют 7 смертных грехов, получая там черный или белый ключ в зависимости от их решений. После чего ключи — в сундук, а героям — один из трех артефактов-колец. История замечательная и авторы молодцы, но мне не хватало какой-то завязки и кульминации что ли. Получили кольца и?… ждать следующей партии? Поэтому было принято решение посадить игроков в таверну (да-да, центр вселенной), а в момент, когда они догадываются о разгадке подсказки, утроить нападение на деревню. Когда волны куролисков, василисков, кобольдов и куа-тоа кнутов начинают побеждать, игроки ныряют в портал, чтоб подлечиться (важно намекнуть игрокам, что за порталом временная воронка, и пока они там, время вне останавливается, лично мы вписали эти знания в предысторию одного из игроков, который эту книгу и притащил). Далее все по сюжету, но с немного видоизмененными локациями. И в конце герои могут вернуться, чтоб применить свой артефакт! Все довольны разгромной боевкой!

Теперь пришло время рассказать, чем я хочу с вами поделиться. Я составила карты всех локаций, поставила освещение и музыку (из собранной мной библиотеки).

Например вот начальные локации:

ТавернаТавернаДеревняДеревня

Foundry довольно легко позволяет расставить освещение и музыку, тем самым давая много возможностей для погружения игроков. Примером нам вновь послужит таверна. На каждый светильник карты был поставлен свет со своим радиусом:

Освещение таверныОсвещение таверны

Звуки внутри таверны и вне ее отличаются. Мои герои прибыли в таверну вечером, а отправились в путешествие утром, так что я решила добавить на улице звуки дождя, а внутри классическую для питейного заведения музыку. Выглядит это так (на данном скрине дверь открыта, так что звуки дождя немного проникают в таверну):

Звуки в тавернеЗвуки в таверне

И да, Foundry дает прекрасную возможность расставлять двери (которые можно запирать), окна (через которые проникает свет), стены и многое другое:

Стены, двери, окна, тайные комнатыСтены, двери, окна, тайные комнаты

Я очень любила игры вживую за возможность давать игрокам раздаточные материалы, которые помогали погружаться в атмосферу игры, будь это билет на фестиваль или доска объявлений. Здесь такая возможность тоже есть, но, конечно, в цифровом варианте. Тут есть заметки! Как пример меню таверны, которое игрокам можно показать, как только они сядут в таверне за стол!

Меню для игроковМеню для игроков

Foundry не ограничивается стенами, светом, звуком и заметками, но это то, что я осилила за неделю до первой игры. Вот еще пара скринов:

Комната 1 (бордель). Добавлены NPC с классными именами и прекрасная музыка на заставке при активации сцены.Комната 1 (бордель). Добавлены NPC с классными именами и прекрасная музыка на заставке при активации сцены.Комната 2 (Таверна).Комната 2 (Таверна).Комната 3 (Арена).Комната 3 (Арена).Комната 4 (Банк).Комната 4 (Банк).Комната 5 (Тюрьма). По-хорошему ее стоило объединить с Банком, т.к. по сюжету игры эти комнаты проходит один игрок последовательно, не возвращаясь в зал 7-ми комнат, но, когда я это осознала, было поздно.Комната 5 (Тюрьма). По-хорошему ее стоило объединить с Банком, т.к. по сюжету игры эти комнаты проходит один игрок последовательно, не возвращаясь в зал 7-ми комнат, но, когда я это осознала, было поздно.И комнаты 6-7 (Гробница короля и Триумфальный зал).И комнаты 6–7 (Гробница короля и Триумфальный зал).

Также есть сцены с подсказкой для игроков, лавка (где герои смогут купить зелье против окаменения, если василиск окажется сильнее) и лобби, где игроки могут подождать начала игры (мы проводили там нулевую сессию для ознакомления с механиками местных боевок и просто освоения способностей).

Итак как же это все установить себе:

43cecbc02adb7bdc49e2e5a60dbd6197.jpg

  • Копируем ссылку на manifest.json данного приключения (мира) — https://raw.githubusercontent.com/Omar-19/7-challenges-of-gi… и вставляем в поле с подписью «URL манифеста». Нажимаем кнопку установить и ждем пока скачаются необходимые файлы.

После установки может появиться всплывающее окно с уведомлением о том, что необходимо установить модуль laaru-dnd5-hw.После установки может появиться всплывающее окно с уведомлением о том, что необходимо установить модуль laaru-dnd5-hw.

  •  Нажимаем кнопку «Запуск мира» и начинаем наше приключение! Пароль ГМ-а по умолчанию пустая строчка, вы можете его менять и добавлять других пользователей.

Для использования данного приключения желательно установить модуль laaru-dnd5-hw. Сделать это необходимо вручную, т.к. ссылка для скачивания откроется только после оформления подписки на Boosty. Я очень рекомендую этот модуль, потому что он будет полезен не только для этого приключения, но и для любого другого, ведь он содержит все необходимые классы, заклинания, чудовищ и многое другое. Laaru (автор) регулярно обновляет и дополняет его.

Можно игнорировать ошибку при установке мира и играть без данного модуля, но тогда вам придется самим заполнять характеристики и имена NPC и игровых персонажей.

Также необходимо установить систему dnd5e (делается через поиск в внутри самой Foundry VTT, на вкладке «Системы»).

Вообще в Foundry очень много крутых возможностей, сейчас готовлю кампанию и открываю для себя все больше и больше нового, обязательно расскажу вам чуть позже.

P.S. Обязательно оцените свинарник и курятник на карте с деревней, обещаю, вы улыбнетесь :)

Ссылки:

  1. Авторы истории »7 испытаний Гилберта»

  2. Музыку и звуки брала тут и тут

  3. Токены NPC создавались здесь

  4. Модуль Заклинания, Чудовища и Классы laaru-dnd5-hw

  5. Карты локаций брала из просторов интернета, так что авторов у меня нет : С

Надеюсь была вам полезна, прекрасных вам игр!

© Habrahabr.ru