Google запустила программу грантов за борьбу с фейками о вакцинах от коронавируса

af0f0aadf2f7ae5e827990cbab1a6674.jpg

Компания Google открыла фонд противодействия дезинформации о COVID-19, из средств которого будет выплачивать гранты журналистам и специалистам за проверку фактов и борьбу с ложной информацией о вакцинах от коронавирусной инфекции. Общая сумма грантов в рамках программы, запущенной Google News Initiative, составит до $3 миллионов, сообщается на сайте компании. 

Цель новой программы — охватить как можно большую аудиторию, которая может быть подвержена дезинформации, рассказал в блоге руководитель отдела новостей и достоверности информации в Google News Lab Алексиос Манцарлис. По его словам, новостные издания, которые регулярно занимаются разоблачением фейков и проверкой фактов о вакцинах от коронавируса, имеют право на получение таких грантов. 

Компания предоставит до $1 миллиона финансирования на каждый проект, которыми журналисты и специалист смогут покрыть до 80% общих затрат. Google представит жюри из 12 сотрудников, которые рассмотрят заявки и выберут получателей грантов. Претендовать на них могут новостные организации любых размеров, у которых уже есть подтверждённый опыт в проверке фактов и разоблачении ложной информации, а также партнёры таких организаций. Кроме того, организации должны быть готовы запустить свои проекты в кратчайшие сроки — не позднее 15 апреля 2021 года, при этом они должны быть полностью реализованы в течение года с момента получения финансирования. 

Заявки принимаются как в печатном, так и в цифровом виде до 31 января. Google отметила, что новостные организации, претендующие на гранты, должны указать в своих заявках, что третьи стороны признают их как подтверждённых фактчекеров — наиболее заметным доказательством этого может быть членство организации в Международной сети проверки фактов (IFCN). 

В компании признают, что $3 миллионов будет недостаточно, чтобы избавиться от ложной информации о вакцинах от коронавируса в интернете. Поэтому в Google обещают, что проект в первую очередь нацелен на максимально возможный охват аудитории, которая не проверяет факты и подвержена дезинформации.

© Habrahabr.ru