Google заявила, что самый распространённый поисковой запрос в Bing — «Google»
В ходе заседания в Европейском суде общей юрисдикции адвокат Google заявил, что слово «Google» — самый популярный запрос в поисковой системе Bing от Microsoft. Таким образом он пытается доказать, что клиенты добровольно хотят использовать поисковую систему компании, а не потому что их заставляют. Google обвиняют в том, что компания добилась успеха благодаря выдавливанию конкурентов с рынка.
В сентябре Google подала апелляцию на отмену антимонопольного штрафа в размере $5 млрд, наложенного Еврокомиссией в 2018 году. Регулятор обвинял компанию в использовании недобросовестных методов борьбы для устранения конкурентов и захвата монополии. В частности, некоторые соглашения с производителями смартфонов обязывали организации устанавливать Google и браузер Chrome по умолчанию на все устройства с Android. В противном случае компания блокировала доступ пользователей к Play Market или прекращала деловые отношения с производителями.
Google считает выводы комиссии необоснованными. По словам компании, она имеет право требовать от производителей предустановку своего софта, поскольку не берёт плату за разработку Android. Более того, решение Еврокомиссии нарушило бизнес-стратегию Google, благодаря которой она могла бесплатно распространять свою операционную систему.
В ходе заседания в Европейском суде общей юрисдикции в Люксембурге адвокат Alphabet, выступающий на стороне Google, пытался доказать, что свою популярность компания набрала не за счёт предустановки софта и выдавливании конкурентов, а потому что люди сами выбирают софт компании. В качестве доказательства адвокат предъявил данные опроса, по которому 95% пользователей предпочитают Google конкурирующим поисковым системам. Кроме того, он предоставил доказательства, что «Google» — самый популярный запрос в поисковой системе Bing от Microsoft.
В понимании адвоката эти факты должны сыграть на пользу Google, поскольку они демонстрируют благосклонность аудитории к поисковику. Таким образом, обязательная предустановка Chrome и Google на устройства становится не мерой для выдавливания конкурентов с рынка, а удовлетворением растущего спроса со стороны пользователей.