Google, YouTube, Facebook и TikTok привлекут к обязательному размещению социальной рекламы в России в 2022 году

96cf3d315151087d108801724e6ffcee.jpeg

С февраля 2022 года на интернет-площадках начнут размещать социальную рекламу согласно новому закону. Первыми станут российские «Яндекс», VK Group и Rambler Group, впоследствии, в течение следующего года к этому привлекут зарубежных игроков — Google, YouTube, Facebook и TikTok. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на избранного накануне гендиректора АНО «Институт развития интернета» Алексея Гореславского.

По словам Гореславского, институт уже запустил первый конкурс на размещение социальной рекламы в интернете от некоммерческих и благотворительных организаций, он завершится 7 декабря. После этого до конца года планируется проведение экспертной оценки заявок, и уже с февраля начнутся первые размещения на платформах «Яндекса», VK Group, Rambler Group, пояснил гендиректор.

В нынешнем году «Институт развития интернета» уже проводил в тестовом режиме размещение социальной рекламы — она затрагивала темы донорства, вакцинации от коронавируса и поддержки пожилых людей. Результаты пилотных проектов проанализируют и скорректируют в соответствии с оценками эффективности, говорит Гореславский.

Гендиректор отметил, что подключение зарубежных платформ планируется также в следующем году согласно действующему законодательству. Среди них — Google, YouTube, Facebook, TikTok.

Весной 2021 года в России был принят закон о квоте в 5% на размещение социальной рекламы на крупных интернет-площадках. Под его действие попадают информационные ресурсы с рекламой для российской аудитории, количество ежедневных пользователей которых превышает 100 тысяч человек. Оператором соцрекламы был назначен «Институт развития интернета».

© Habrahabr.ru