Google собирает и анализирует данные о покупках пользователей Android Pay в оффлайне
Фото: нтв
В этом году, как обычно, корпорация Google провела конференцию по маркетингу, где было объявлено о нескольких новых инструментах, предложенных рекламодателям. Один из них дает возможность получать информацию об оффлайн-покупках пользователей системы Android Pay. Таким образом, компании могут отслеживать эффективность рекламы своих продуктов/сервисов, получая информацию о динамике покупок различных пользователей. Это важно для бизнеса, поскольку маркетинг стоит денег, часто — очень больших денег. Представителям различных компаний хочется оптимизировать свои затраты, а оффлайн сектор раньше было сложно отслеживать.
Теперь бизнес может оценить, например, реальный «выхлоп» от рекламы на ТВ, билбордов, радио и т.п. В обычном случае определить эффективность таких методов тоже можно, но все они очень неточные. В цифровую эру маркетологи получили возможность проводить рекламные кампании и в сети, причем здесь уже все поддается анализу. А вот в реальном, а не виртуальном мире до недавнего времени все оставалось по-прежнему. Но сейчас Google позволяет исправить это упущение, и дать возможность бизнесу анализировать продажи и поведение целевой аудитории, правда, лишь той ее части, что пользуется Android Pay.
Теперь рекламодатель может понять, что да, Джон Смит видел рекламу кофейни, которая рекламировалась вчера, и да, ему понравился кофе с тростниковым сахаром особенной формы, за который он заплатил при помощи платежной системы Google. Отлично, можно порадовать владельца кофейни хорошими новостями.
В принципе, оффлайн-аналитика — не первый опыт для Google. Еще в 2014 году корпорация анонсировала новый инструмент, который позволяет отслеживать количество посетителей со смартфонами Android в магазинах компании, которая рекламирует что-то, связывая динамику посещений с эффективностью демонстрируемой рекламы. Посещаемость отдельных точек — это, конечно хорошо, но вот узнать средний чек или вообще зафиксировать сам факт покупки таким способом невозможно. Поэтому нужен был новый инструмент, позволяющий собирать недостающие для указанного способа данные. И этим инструментом стала программа Android Pay.
«В последующие несколько месяцев мы предоставим возможность отслеживать покупки в магазинах на уровне кампаний. Это позволит вам измерять размер дохода точки в добавление к отслеживанию ее посещаемости», — говорится в обращении Google. Фактически, это означает возможность отслеживания покупок с привязкой к пользователю, которому ранее показывалась реклама с купленным им товаром.
Сейчас Google способен вести отслеживать 70% покупок по кредитным и дебитным картам в США. Инструменты компании позволяют рекламодателям следить за динамикой покупательских интересов и покупательским поведением отдельных пользователей. Конечно, имя человека в этом случае не будет указываться, Google отдельно рассказал об анонимизации данных. Но каждому покупателю будет присваиваться идентификационный код вроде 08a862b091c379fe9767615d10873. По этому коду можно будет видеть, что именно этот человек просмотрел несколько рекламных видеороликов какого-то магазина, а днем пошел и купил в этом магазине рекламируемый товар.
Можно ли называть это анонимностью? Скорее всего, да. Но грань между анонимностью и деанонимизацией покупателей уже очень тонкая. Ранее исследования уже показывали, что идентификация пользователя по транзакции с использованием кредитной карты — это просто. Кроме того, пользователя можно идентифицировать и по используемым им приложениям.
И никто не даст гарантии, что в какой-то прекрасный момент данные с идентификаторами пользователей не утекут в сеть. Далее определить конкретного человека будет достаточно просто. Ну, а если вспомнить, что в магазинах покупателя часто просят указать свою электронную почту (при этом Google отследит саму покупку), то задача еще более упрощается. А все это привязано не только к Adnroid Pay, но и к кредитной карте пользователя. То есть речь идет об огромной базе данных для каждого покупателя, которая хранится «где-то там», и никто не знает, что с этими данными делают.
Теперь — и в России
23 мая сервис Android Pay заработал и в России. Для того, чтобы воспользоваться этой возможностью, необходимо добавить в приложение на телефоне с Android данные своей банковской карты, а затем уже расплачиваться при помощи девайса, приложив его к терминалу.
Правда, система запускалась с проблемами. Изначально Android Pay должен был заработать 16 мая, но что-то пошло не так, и запуск был произведен 23 мая.
Это «не так» продолжалось и после запуска. Отдельные пользователи сообщали о том, что оплата при помощи системы не производится, несмотря на добавление карты одного из российских банков.
@tinkoff_bank При том, что я уже подключил карту. Это не аргумент, как оказалось. В итоге ответа на прямой вопрос я не получил.
— Myachin Dmitry (@Umnik_ADS) May 23, 2017
Ну, а большинство китайских смартфонов и вовсе не могли работать с Android Pay, при попытке установки приложения сообщалось, что «Android Pay не поддерживается на этом устройстве». Если телефон рутован, тоже могут быть аналогичные проблемы.
Плюс ко всему, для работы с Android Pay необходимо ввести домашний адрес и указать почтовый индекс. Но проблема в том, что иногда система не принимает верный индекс, так что приходится вводить индексы других городов, например, из Московской или Ленинградской областей.