Google расширяет борьбу с дезинформацией в Германии

Корпорация Google планирует развернуть новую кампанию в Германии, чтобы сделать пользователей более устойчивыми к последствиям дезинформации в интернете, следует из публикации Economic Times. Компания намерена выпустить серию коротких видео, которые освещают методы вводящих в заблуждения заявлений, в Facebook*, YouTube и TikTok. Аналогичную программу Google разрабатывает для внедрения в Индии.

9luqxpk2efk-wbceg-3ovysjk88.jpeg

О существовании потребностей в таких решениях рассказала глава отдела исследований и разработок инкубатора Google Jigsaw, который занимается социальными проблемами, Бет Голдберг. Она добавила, что реклама в качестве средства противодействия дезинформации довольно нова, однако исследователи подразделения оказались в восторге от результатов метода.

Ложная информация способна отбить у людей желание делать прививки, она распространяет авторитарную пропаганду, разжигает недоверие к демократическим институтам и подстёгивает насилие.

Видеоролики о проблемах дезинформации недороги и просты в производстве. Их смогут увидеть миллионы людей после публикации на популярных платформах. В первую очередь подобные видео будут сосредоточены на методах распространения дезинформации, а не на темах ложных заявлений.

Прошлой осенью Google запустила видеокампанию с анализом различных приёмов дискредитации украинских беженцев в Польше, Чехии и Словакии. Видео компании рассказали о существовании необоснованных историй о том, что беженцы совершают преступления и отбирают работу у местных жителей.

Ролики в Facebook, TikTok, YouTube и Twitter посмотрели 38 млн раз. Это число соответствует большей части населения трёх стран. Те, кто смотрели эти видео с большей вероятностью могли идентифицировать методы дезинформации и меньше распространяли ложные утверждения, чем люди, которые ролики не видели.

Новая кампания Google в Германии сделает акцент на фотографиях и видео. Корпорация объявит о программе на Мюнхенской конференции по безопасности, стартующей 17 февраля.

На прошлой неделе Google представила функцию SafeSearch, которая автоматические размывает порнографический и жестокий контент в поисковой выдаче. Опция включена по умолчанию, однако её можно отключить в настройках.

Meta Platforms*, а также принадлежащие ей социальные сети Facebook** и Instagram**
* — признана экстремистской организацией, её деятельность в России запрещена
** — запрещены в России

© Habrahabr.ru