Google: почти никто не пользуется двухфакторной аутентификацией

За семь лет, которые прошли с момента включения Google двухфакторной аутентификации, менее 10% из более чем миллиарда пользователей начали ей пользоваться.

image
Гжежож Милка (Grzegorz Milka), программный инженер Google
На странице Google, посвящённой двухфакторной аутентификации в сервисах компании, пользователей встречает надпись «Миллионы пользователей уже защитили свой аккаунт с помощью двухэтапной аутентификации. Присоединяйтесь!». Надпись выглядит весьма иронично, если знать, что уже пару лет назад количество пользователей почты Gmail перевалило за миллиард, а этим способом аутентификации пользуются не десятки и не сотни миллионов.

На конференции по информационной безопасности Usenix’s Enigma 2018 программный инженер Google Гжежож Милка (Grzegorz Milka) рассказал, что менее 10% пользователей выбрали двухфакторную аутентификацию в сервисы Google, и всего 12% американцев используют менеджер паролей.

В теории, Google могла бы подключить двухфакторную аутентификацию всем пользователям сразу, вместо них позаботившись о безопасности аккаунтов. На вопрос, почему компания этого не сделала, Milka на конференции ответил «Вопрос в юзабилити. В том, как много людей перестанут пользоваться нашими сервисами, если мы заставим их использовать дополнительные инструменты безопасности».

image

После проникновения в аккаунт в Google мошенники используют один и тот же сценарий. Сперва отключают уведомления, затем ищут нужную им информацию — в том числе данные банковских карт, личные фото, информацию, связанную с криптовалютными кошельками, копируют список контактов и «стирают» за собой все следы.

Как видно на слайде ниже, всё работа по получению информации и очистке ящика от каких-либо следов мошенничества занимает четверть часа.

image

В 2016 году в Великобритании и США провели опрос 4000 человек на тему сложности и количества используемых паролей, «угона» аккаунтов и использования двухфакторной аутентификации. Оказалось, что наиболее внимательно к безопасности относится поколение бэби-бумеров — люди, которым на тот момент было от 51 до 69 лет. Они реже других используют один пароль для всех аккаунтов и чаще используют двухфакторную аутентификацию.

© Geektimes