Google платила за защиту от блокировки рекламы
Скандал прошлой недели — компанию Google и несколько других крупных игроков рынка уличили в подкупе владельцев проекта AdBlock Plus. Компания Google и другие платили за то, чтобы этот сервис не блокировал ее рекламу — такая реклама автоматически попала в «белый» список.
По большому счету, в действиях Google нет ничего криминального. Пользователи, которые искали, например, товары из китая в украине, будут довольны отображением рекламы на эту тему. Поэтому Google, в определенной степени, помогала обычным пользователям интернета. В то же время, пользователи, установившие у себя на компьютере расширение AdBlock Plus, были уверены в блокировке подобного рода рекламы — ведь именно в этом состоит основное предназначение этого плагина.
Без рекламы представить современный интернет нельзя. Только благодаря ей мы можем читать бесплатный контент и пользоваться бесплатными веб-сервисами. Нам приходиться терпеть рекламу на веб-страницах, иначе владельцы этих страниц не смогли бы сделать их такими полезными и интересными. Но это только одна сторона медали.
Нельзя заставлять пользователей смотреть рекламу, особенно после того, как они от этого отказались — не просто отказались, а предприняли определенные действия, направленные на борьбу против этой рекламы. AdBlock Plus такими действиями может испортить себе репутацию и прослыть ненадежным сервисом, не выполняющим свои обещания. А это может обойтись создателям проекта слишком дорого.