Google обошёл «Яндекс» по аудитории в Рунете

Измерялась месячная аудитория в крупных городах


Много лет Россия оставалась одной из немногих стран в мире, в которой Google не был поисковиком № 1. Но ситуация постепенно меняется. Во многом благодаря мобильной аудитории Google в последние годы улучшил свои позиции, а в апреле 2016-го впервые обогнал «Яндекс» хотя бы по одному показателю: по месячной аудитории в крупных городах, следует из статистики TNS.

В апреле 2016 года российская аудитория Google в крупных городах РФ составила 20,5 млн человек, «Яндекса» — 20,4 млн.
На третьем месте Mail.ru с аудиторией 19,3 млн.

По суточной аудитории «Яндекс» пока на первом месте в Рунете: 12,3 млн человек, на втором месте «Вконтакте» (12,1 млн), на третьем Google (11 млн).

В выборку TNS вошла аудитория 12–64 лет в городах с населением более 700 тыс. человек. В этих городах, по результатам опроса, интернетом периодически пользуется 87% населения, ежедневно — 78,2%.

По объективной статистике Liveinternet, поисковая система «Яндекс» даёт гораздо больше переходов на сайты Рунета, чем Google.

e2d80293a7c84799b69143979422843f.png

726bb10963f64d02bb35ac84df4e1939.png

По мнению самого «Яндекса» и сторонних аналитиков, ключевой фактор роста Google в России — контроль над операционной системой Android. В связи с этим «Яндекс» предпринимает активные действия, подав жалобу в Федеральную антимонопольную службу. ФАС уже признала Google виновной и в ближайшее время определит сумму штрафа.

© Geektimes