Google DeepMind и Blizzard работают над созданием ИИ для StarCraft 2
Подразделение корпорации Google, которое занимается исследованиями и разработкой в области искусственного интеллекта, объявило о сотрудничестве с компанией Blizzard. Речь идет о разработке DeepMind программной платформы, слабой формы ИИ для игры StarCraft 2. В планах компании — создание системы, которая смогла бы побеждать чемпионов по StarCraft.
DeepMind ранее разработала систему AlphaGo, которая смогла несколько раз победить чемпиона мира по игре в го. Несколько месяцев назад AlphaGo вышла победителем в сражении с Ли Седолем. Джефф Дин (Jeff Dean), представитель команды исследователей Google, еще до победы AlphaGo заявил о намерении заняться киберспортивными играми.
Говоря о разработке ИИ для StarCraft, авторы этого проекта подразумевают систему, которая будет получать те же исходные данные, что и человек. То есть этой системе не будет известно расположение юнитов противника и элементов карты до их открытия. Условия у человека и компьютера будут равными. Сейчас дело обстоит несколько иначе — с компьютером сражаться можно, но ему известно все о карте, так что честным сражением войну с таким противником назвать нельзя.
Вот демонстрация игры двух чемпионов по StarCraft 2:
На практике это означает, что ИИ Google понадобится предугадывать, что в каждый конкретный момент времени делает противник, чтобы адекватно отвечать на действия «врага». Кроме того, необходимо будет быстро реагировать на то, что пошло вне плана. Все это позволит протестировать уже следующий уровень возможностей искусственного интеллекта. к«В конце-концов мы хотим применить эти способности для решения общемировых проблем», — сообщил Демис Хассабис (Demis Hassabis), основатель компании Deepmind (именно ее в 2014 году купил Google, и сейчас на базе достижений купленной компании ведется разработка ИИ).
StarCraft компания Google выбрала потому, что в течение 20 лет эта игра является эталоном среди киберспортсменов. Профессиональные поединки по StarCraft проводятся с конца 90-х годов прошлого века, фактически, с момента появления игры на рынке. И сейчас призовые фонды, уровень киберспортсменов и чемпионатов по StarCraft только растет.
DeepMind давно занимается научными исследованиями в сфере искусственного интеллекта. Разработчики стараются решать сложные проблемы в этой сфере, которые ранее считались нерешаемыми. В качестве примера можно привести все ту же игру го. Специалисты утверждали, что компьютеры смогут начать играть на профессиональном уровне в го не ранее, чем через 10–20 лет. А DeepMind удалось разработать систему, которая выходит победителем из соревнований с лучшими из лучших уже сегодня. DeepMind сейчас работает не только со StarCraft, но и с другими играми, включая двухмерные старые игры с Atari или Torcs, open-source симулятором автогонок.
StarCraft — одна из первых стратегий в реальном времени. Она появилась на рынке в 98-м году. Здесь каждая сторона отличается не только внешним видом, но и характеристиками своих представителей (всего здесь три расы — терраны, протоссы и зерги), а также общей стратегией боя. Протоссы располагают мощными, но дорогостоящими воинами и техникой, а зерги превосходят противника за счёт численности и скорости. При прочих равных условиях ни у одной расы нет весомого преимущества перед другой. К таким условиям можно отнести количество и расположение ресурсов в непосредственной близости к первой базе, оборонительные условия местности, расположение по отношению к другим игрокам.
Для того, чтобы получить возможность выиграть в StarCraft, игроку нужно показать эффективное использование ресурсов своей расы. Также он должен уметь планировать, составляя краткосрочные и долгосрочные планы, которые, к тому же, должны быть достаточно гибкими, чтобы их можно было изменять при появлении новых факторов. ИИ должен будет научиться управлять мышью, камерой и уметь работать с ресурсами игры.
Совместные наработки DeepMind и Blizzard станут доступными для исследователей в сфере игр и искусственного интеллекта уже в следующем году. Партнеры создают API, позволяющий использовать ботов, принцип работы которых похож на те программы, которые некоторые пользователи используют сейчас. В этом случае противники смогут работать с игровым окружением в виде пикселей, от есть с максимально упрощенными игровыми картами в RGB-формате. Ниже показан пример того, как может выглядеть игровой уровень в случае использования API.
«Компьютеры могут работать очень быстро, но этот вовсе не означает проявление интеллекта», — говорит исследователь из DeepMind Ориол Виньялс (Oriol Vinyals). Он также утверждает, что пока что искусственный интеллект, разрабатываемый в компании, далек от уровня игры, который показывают современные чемпионы. Но не нужно забывать о том, что систему AlphaGo эта компания создала относительно быстро, причем после ее представления многие эксперты утверждали, что на равных играть с Ли Седолем она не сможет. И действительно, на равных играть не получилось — компьютер выиграл 4 раза из 5, показав более высокий класс игры.