Google, Apple и Amazon полностью переложили новый цифровой налог в Европе на клиентов
Американские компании Google, Apple и Amazon отреагировали на изменения в налоговых законодательствах ряда европейских стран, направленные на увеличение сборов с заокеанских техногигантов за цифровые услуги. Корпорации изменили свою ценовую политику, полностью переложив траты на своих клиентов.
Так, Google увеличила комиссию за размещение рекламы на своих сервисах — на 2% в Великобритании и на 5% в Австрии и Турции. Таким образом компания планирует возместить свои траты в Европе, которые увеличатся после вступления законопроектов в силу. Только в Британии Google хочет увеличить общую комиссию на 120 миллионов фунтов стерлингов ежегодно.
«Налоги на цифровые услуги увеличивают стоимость цифровой рекламы. Обычно такое увеличение затрат ложится на плечи клиентов, и с ноября мы введём дополнительную комиссию к нашим счетам. Мы продолжим платить налоги согласно законодательству, и призываем правительства стран во всём мире сосредоточить внимание на международной налоговой реформе, а не на введении единичных односторонних сборов», — заявил The Guardian представитель Google в Великобритании.
В прошлом году Google сообщила о доходе в 1,6 миллиарда фунтов стерлингов, заплатив при этом всего 44 миллиона налогов.
Apple увеличила комиссию на 3% во Франции и Италии и 2% в Великобритании в дополнение к уже существующим, которые составляют 20–22% в зависимости от страны. В Турции же компания увеличит цены на продукты в App Store на целых 7,5%. Компания и раньше повышала стоимость в App Store в отдельно взятых странах: так, в 2017 году цены в Великобритании выросли сразу на 25% после резкого снижения курса фунта из-за голосования по «Брекзиту». Однако, как отмечает The Verge, в отличие от января 2017-го, этот шаг Apple вызван повышением налогов на цифровые услуги в Европе и является сигналом для политиков, которые пытаются повысить налоговые отчисления от технологических компаний в США.
Amazon в августе сообщила своим британским клиентам, что с 1 сентября сборы за услуги вырастут на 2%. Представитель компании рассказал Business Insider, что в Amazon воздерживались от повышения комиссии до тех пор, пока в стране не примут законопроект об увеличении налогов на цифровые услуги, и, как и Google, призывали власти провести международную реформу о налогообложении в сфере цифровой экономики.
Европейские власти вели переговоры с США о введении новых правил цифрового налогообложения на уровне Организации экономического сотрудничества и развития. Переговоры пришли в тупик, из-за чего страны ЕС начали вводить собственные законопроекты, увеличивающие сборы с американских технологических компаний. Так, ещё в январе 2020 года новый закон начал действовать в Италии, а в июле — во Франции; в обеих странах цифровые сборы увеличились на 3%. Великобритания ввела новые правила в апреле 2020 года (налоги увеличились на 2%), Турция — месяцем ранее, в марте (7,5%).
10 июля представитель делегации Еврокомиссии в Вашингтоне призвал США вернуться к переговорам по налогообложению в сфере цифровой экономики, однако в администрации Трампа встретили предложение ЕС в штыки, пообещав «карательные меры» в ответ на любое повышение налогов в Европе.