Голосовой ассистент Варвара от «Центра речевых технологий» составит конкуренцию Алисе, Марусе и Олегу

2ssmuebtq70dcw-0cnpjttb-j2u.jpeg

«Центр речевых технологий» (ЦРТ) разрабатывает платформу для создания голосовых ассистентов под рабочим названием «Варвара», рассказали «Коммерсанту» два собеседника, близких к компании. Варвара должна составить достойную конкуренцию Алисе от «Яндекса».

Пока Алиса — единственный голосовой ассистент, с которой можно поддерживать беседу на русском языке. К сожалению, американские Сири (Apple), Алекса (Amazon) и Кортана (Microsoft) понимают только английский и не могут составить конкуренцию российским «девушкам» на местном рынке.
Как и «Яндекс», компания ЦРТ тоже рассчитывает поставлять голосового помощника по лицензии производителям сторонних продуктов, в том числе смартфонов и умных колонок. Соответствующие изделия «Яндекса» (колонка и смартфон) — это скорее технологические прототипы для демонстрации жизнеспособности технологии потенциальным партнёрам. Настоящую прибыль можно получить только от крупных контрактов на массовый продукт. Сейчас Алиса работает, например, в умных колонках сторонних производителей Irbis A и Elari SmartBeat, а также в умных часах Elari KidPhone 3G и наушниках Sony XPeria Duo.

Варвару можно будет встроить в любое устройство или приложение или подключить из облака. Предполагается, что она будет поддерживать биометрическую авторизацию (возможно, распознавание хозяина по голосу): «Ей можно доверить приватную информацию — к почте, мессенджерам или мобильному банку. Письма и сообщения она озвучит, только если услышит голос пользователя и распознает его как живого человека, а не запись», — сообщил один из собеседников «Коммерсанта».

В отличие от «Яндекса», у ЦРТ большой опыт в разработке речевых технологий. Компания успешно продаёт решения для распознавания и синтеза голоса, а также лицевой идентификации. Среди клиентов — банки, сотовые операторы, государственные и правоохранительные органы. По словам источников, ЦРТ ведёт переговоры с несколькими крупными компаниями. Выпускать собственную колонку не планирует.

Кроме Алисы и Варвары, в ближайшее время ожидается появление голосового помощника Маруся от Mail.ru Group, а «Тинькофф-банк» планирует запустить голосового ассистента под рабочим названием Олег.

© Habrahabr.ru