Gnusmas какой-то: маркетплейсы будут нести ответственность за контрафакт

48942ad3862223b4d96bab91e2f52bac.jpg

С 1 марта 2023 года всю ответственность за продажу контрафактной или непромаркированной продукции будут нести маркетплейсы. 

Так гласит постановление, подписанное председателем правительства РФ Михаилом Мишустиным. По информации РИА, онлайн-платформы будут нести ответственность за непередачу сведений в систему «Честный знак» и продажу контрафакта. Более того, под действие закона попадут и площадки-агрегаторы: в тексте упомянуты «владельцы агрегаторов информации о товарах (услугах), а также юридические лица и индивидуальные предприниматели, оказывающие услуги предпродажной подготовки товара, сборки и упаковки для доставки потребителю». Таким образом, новые правила будут распространяться даже на онлайн-площадки наподобие «Яндекс.Маркета».

Стоит напомнить, что сама система цифровой маркировки «Честный знак» вводится в России с 2019 года. «Честный знак» часто критикуют, потому что он неминуемо увеличивает расходы бизнеса (покупка оборудования для присваивания и считывания кодов, внедрение онлайн-касс, обучение персонала) и ведёт к повышению цен.

© Habrahabr.ru