Global Game Jam Minsk 2015: как сделать игру за 48 часов?
Global Game Jam — крупнейший международный хакатон, в рамках которого участники из сотен городов одновременно создают игры на заданную тему. GGJ проходит с 2008 года, однако еще ни разу не проводился на территории Беларуси. 23–25 января 2015 при поддержке СООО «Гейм Стрим», минского центра разработки Wargaming, состоялся первый Global Game Jam Minsk.Результаты хакатона и советы для участников от специалистов из Wargaming, HalfBus и GameJam под катом.По результативности и масштабности прошедший Global Game Jam Minsk не уступает хакатонам в городах GGJ-ветеранах. В 48-часовом марафоне приняли участие 75 человек из Минска, Бреста, Гомеля, Бобруйска и внезапно Амстердама. Из 16 проектов, заявленных в первый день, 14 были представлены на локальном конкурсе.
Правила Game Jam«а не ограничивают участников в выборе платформы или технологии для создания игры. Несмотря на это, 9 команд из 16 использовали для разработки Unity.
Для начала предлагаем вам посмотреть видео, чтобы лучше прочувствовать атмосферу Global Game Jam Minsk 2015:
[embedded content]
А теперь обо всем по порядку.
23 января, в первый день хакатона, ровно в 17:00 была объявлена тема. Она, как всегда на GGJ, была крайне абстрактна и оставляла простор для воображения. Ведь ответов на вопрос «What do we do now?» (Что же нам делать сейчас?) столько же, сколько людей на Земле.
[embedded content]
Сразу после начался мозговой штурм, по результатам которого сформировались 16 идей и участники стали разбиваться на проектные команды. Около девяти вечера кто-то уехал домой отсыпаться, но самые хардкорные команды продолжали работать: кодили, рисовали и прорабатывали дизайн всю ночь, не покидая помещения.В субботу утром геймдизайнеры и разработчики из Wargaming, Halfbus и GameJam делились опытом создания и развития игр, родившихся на других хакатонах.
Геймдизайн: документация и организация производственного процесса / Алексей Калинин / Wargaming:
[embedded content]
To Game Jam and beyond! / Дмитрий Минский / Halfbus:
[embedded content]
Проект с нуля — проблемы коммерческой и инди-разарботки / Кирилл Перекрест / Wargaming:
[embedded content]
VHS Story: от «геймджема» до Greenlight / Никита Кулага / GameJam:
[embedded content]
Параллельно с выступлениями, команды продолжали работать, отвлекаясь только на перекус и плейтесты. На любом этапе разработки участники могли обратиться за советом к менторам — опытным специалистам Wargaming. Они присутствовали на Jam«е все 48 часов и старались помочь каждой команде.
Третий день хакатона стал крайне напряженным для участников. Силы были уже на исходе, а впереди ждало еще 2 серьезных испытания: загрузка финального билда на официальный сайт GGJ и презентация игр для локального конкурса.
Только 14 команд смогли подготовить демо-версии. Они презентовали свои проекты жюри, в состав которого вошли эксперты Wargaming: Сергей Буркатовский (SerB), Левон Захарченко, Андрей Билецкий, Александр Мирошниченко и Иван Радкевич. В результате открытого голосования самих участников Jam«а за приз зрительских симпатий и тайного голосования членов жюри места распределились следующим образом:
3 место: Feed the cat— Что же нам делать сейчас? — Конечно, кормить кота! Платформа: MS Windows, Android, iPhone, iPadТехнологии: UnityГлавный герой игры — милый пухленький кот, разыскивающий рыбу, которую коварные хозяева спрятали в самых неожиданных местах: на шкафу, на люстре, за креслом… Вам предстоит накормить бедолагу, направляя в нужное место при помощи лазерной указки, тапка, гудка и других игрушек.Через месяц после хакатона команда проекта, несмотря на все желание, так и не смогла продолжить разработку. Будем надеяться, что ребята обязательно найдут время и сделают еще несколько уровней про приключения кота в других комнатах.
2 место: Parapapa— Что же нам делать сейчас? — Бежать и не останавливаться! Платформа: WebТехнологии: as3Parapapa — аркада, вдохновленная Pacman. Главная задача игрока — вывести своих маленьких братьев и сестер из полного ловушек замка, не давая им времени задуматься и понять всю опасность ситуации. Ведь если не указывать, что им делать сейчас, последствия могут быть фатальны.Два студента из Амстердама и Минска весь месяц усердно продолжали работу над игрой. В течение ближайших недель мы сможем увидеть дополненную версию Parapapa с боссами, различными противниками и новыми уровнями.
1 место: Kings of Washington— Что же нам делать сейчас, мой Король? — Не злить дракона и ООНПлатформа: WebТехнологии: JavaScript using libraries: Pixi.js Prototype.js SoundJsМагический торнадо перенес небольшое средневековое королевство прямо к современному Вашингтону. Ясное дело, жизнь в королевстве уже не будет прежней: ООН протестует против убийства дракона, рыцари подсели на фаст-фуд и уже не влезают в доспехи… Со всем этим предстоит разбираться Королю, сохраняя баланс сил и стараясь удержаться у власти.Победители хакатона несколько раз встречались и обсуждали варианты дальнейшего развития игры. Сейчас они пытаются внедрить их в демо-версию. После получения играбельного прототипа, ребята планируют воспользоваться своим главным призом — профессиональной консультацией Сергея Буркатовского, Левона Захарченко и Алексея Калинина.
Приз зрительских симпатий: Кризис— Что же нам делать сейчас? — Скупать всю валюту! Платформа: MS WindowsТехнологии: UnityНазвание команды: Vodka GamesСамая злободневная игра хакатона. Ведь валютный кризис может превратить мирный городок в настоящую зону боевых действий. Ваша главная цель — купить как можно больше $ и в способах вас никто не ограничивает.Сейчас «Кризис» дорабатывается. В ближайшее время автор опубликует новую версию игры в своем блоге, а в будущем, возможно, опубликует его в одной из социальных сетей, популярных на постсоветском пространстве:
Специальный приз: The Village of Evil— Что же нам делать сейчас? — Защищать родную деревню! Платформа: Настольная играНазвание команды: Sandwich GamesИгра представляет собой симулятор спасения деревни злобных гоблинов от нашествия благородных героев. Большое количество юмора и рандом делают каждую партию неповторимой.После Global Game Jam Minsk игра продолжила развиваться. «Деревня Зла» приняла участие в конкурсе авторских настолок на Игроконе в Москве, была адаптирована для Tabletop Simulator, а релиз коробочной версии состоится на конвенте Unicon в апреле.[embedded content]
О других играх вы можете прочитать ниже:
Arena: The Choice — Что же нам делать сейчас? — Защищаться и атаковатьПлатформа: Web browser with special plugins or packaged appsТехнологии: Unity, Photon CloudСтатус: На данный момент работа над игрой приостановлена, однако команда разработчиков не отрицает возможность своего возвращения к проекту.Страница на GGJ
Catkenstein — Что же нам делать сейчас? — Бежать за клубком. Главное, не забывать дышать.Платформа: Web browser with special plugins or packaged apps, AndroidТехнологии: UnityНазвание команды: Empty StageСтатус: На данный момент команда вернулась к работе над другими проектами. Catkenstein также будет доработан, но позже.Страница на GGJ
Gaswagen — Что же нам делать сейчас? — Выживать в лифте с бомжом.Платформа: WebСтатус: Дополнительная информация по игре недоступна в связи с ее травмирующим и трэшовым содержанием. Очевидно, что игра дорабатываться не будет.Страница на GGJ Gravity — Что же нам делать сейчас? — Спасать Булочку! Платформа: Web standardСтатус: Игра дальше разрабатываться не будет. Но опыт хакатона не пропал даром — сейчас автор пишет другую игру с использованием JavaScript и HTML5, но без фрэймворков.Страница на GGJ
Munchkin Rush — Что же нам делать сейчас? — КачатьсяПлатформа: MS Windows, Mac OS X, Linux / UnixТехнологии: UnityСтатус: Дальнейшая разработка вестись не будет. Команда начала работу над новым совместным проектом. Механика игры будет схожа с Hotline Miami, но в сеттинге Америки 20–40 гг. ХХ века.Страница на GGJ Party Sim — Что же нам делать сейчас? — Тусоваться! Платформа: MS Windows, Mac OS X, Linux / UnixТехнологии: UnityСтатус: Из-за трудностей удаленной совместной работы разработка Party Sim на данный момент приостановлена. Но у одного из авторов есть желание перенести игру в Web, так что возможно симулятор вечеринки все же доберется до релиза.Страница на GGJ
Space Solution — Что же нам делать сейчас? — Бороздить просторы космоса.Платформа: MS WindowsТехнологии: UnityСтатус: Авторы игры решили расширить вселенную, вооружиться 3D-графикой и сделать уклон в юмористическую фантастику. Так что, если вы когда-нибудь увидите игру Space Saga в Steam — знайте, эта игра пришла с Global Game Jam Minsk 2015Страница на GGJ[embedded content] Toporror — Что же нам делать сейчас? — Спасаться от маньяка.Платформа: MS Windows, Mac OS X, Linux / Unix, Android, iPhone, iPad, Microsoft Windows PhoneТехнологии: UnityСтатус: Формат сурвайвал хоррора оказался слишком суровым как для самих разработчиков, так и для Jam«а в целом. Так что развивать его дальше авторы не планируют.Страница на GGJ
You think you have a problem? — Что же нам делать сейчас? — Анализировать себя и окружающих.Платформа: MS WindowsТехнологии: UnityСтатус: Команда проекта активно работает над полной версией игры. Написан питч-документ, в процессе проработки игровая механика, начата разработка концепции UI. Процесс идет не так быстро, как хотелось бы самим участникам. Но самой атмосферной игре минского GGJ «You think you have a problem?» быть.Страница на GGJ
О дальнейших успехах игр-участников и других хакатонах мы будем писать в наших группах на Facebook и Вконтакте.А напоследок хотелось бы узнать, что вы думаете о хакатонах? Расскажите как вы участвовали в хакатонах и что из этого вышло? Ну или почему вы считаете такие мероприятия пустой тратой времени?
Только зарегистрированные пользователи могут участвовать в опросе. Войдите, пожалуйста.