Главные прогнозы на 2016 год для сектора E-Commerce
В секторе электронной коммерции аналитики BusinessInsider ожидают возрождение партнерского маркетинга и появление новых E-Commerce-функций Facebook.
1. Amazon продолжит развивать собственную систему доставки
В 2015 году компания Amazon сделала многое для создания собственной системы доставки и уменьшения своей зависимости от партнеров, обеспечивающих доставку ее заказов — компаний FedEx и UPS. В 2016 году эта тенденция продолжится. Недавно ритейлер приобрел свой собственный парк автомобильных трейлеров, ходят слухи, что компания готовится арендовать целый грузовой терминал в аэропорту города Уилмингтон, штат Огайо. Кроме того, для обеспечения доставки «до последней мили» Amazon стала доставлять грузы с помощью собственных фирменных грузовиков. Компания также тестирует беспилотные летательные аппараты для организации доставки.
2. Facebook запустит ряд функций E-commerce
Продажи, сделанные с помощью социальных сервисов, в последний год увеличивались. Однако в будущем году Facebook станет еще более серьезным игроком рынка E-commerce.
В 2015 году Facebook уже сделала несколько шагов в этом направлении, позволив использовать свою платформу для продажи товаров. Например, покупатели теперь могут запросить данные отправленного товара посредством Facebook Messenger. Это же приложение можно использовать для общения с продавцами. Кроме того, Facebook интегрировала транспортные услуги с Messenger, позволяя резервировать автомобили, например, заказывать UBer. В этом году Facebook будет наращивать усилия подобного рода. Например, недавно Facebook заявила о запуске рекламы в Facebook Messenger.
3. Beacon-маяки станут мейнстримом
В 2014 году рынок приложений сектора E-commerce вырос на 174%. Этот рост был самым большим в сравнении с приложениями других категорий. В результате мобильные E-commerce-приложения стали активнее взаимодействовать с Beacon-маяками для организации рекламы и маркетинговых кампаний. Beacon-маяки — это маленькие беспроводные устройства, которые позволяют брендам и ритейлерам отправлять мобильные купоны и информировать о промо-акциях с помощью уведомлений, отправляемых на смартфоны покупателей. При этом содержимое предложений может варьироваться в зависимости от места нахождения пользователя.
4. Возрождение партнерского маркетинга
Партнерский маркетинг — это система, в которой компании получают вознаграждение от партнеров за привлечение посетителей или покупателей через собственные площадки. Иными словами, сайт может заработать деньги, если через него в интернет-магазин придет и сделает покупки определенное количество клиентов. Партнерский маркетинг был одним из наиболее быстрорастущих каналов выручки для интернет-магазинов. Рост этого показателя ускорится в 2016 году благодаря двум факторам. Одним из них будет активность онлайн-медиа, которые будут искать новые источники дохода. А второй — это развитие маркетинга, основанного на влиятельности бренда. Этот вид маркетинга предполагает размещение на сайтах онлайн-СМИ так называемой нативной рекламы, оформленной как элемент контента. Нативная реклама позволяет рекламироваться на сайтах онлайн-СМИ даже в условиях массового использования инструментов блокировки рекламы. Кроме того, партнерский маркетинг является естественной частью тенденции, отображающей массовый переход пользователей на мобильные устройства для разных целей — от потребления контента средств массовой информации до электронной коммерции. Уже сейчас на смартфоны и планшеты в настоящее время приходится почти 60% времени, проведенного на сайтах интернет-магазинов в США, в соответствии с исследованием ComScore.
5. Alibaba попытается выйти на американский рынок E-commerce.
Хотя Alibaba не вышла на американский рынок в минувшем году, компания все же попробует сделать это. У китайского ритейлера есть только один проект E-commerce в США, интернет-магазин 11Main.com, но этого мало, чтобы считаться серьезным игроком рынка. Компании Alibaba необходимо закрепиться на рынке США. У Alibaba есть обширная инфраструктура доставки и оплаты товаров на месте и все, что ей нужно — это клиентская база в США. Главными конкурентами компании будут eBay и Etsy. eBay, в свою очередь, нужно заняться собственной стратегией роста, особенно после ее отделения от PayPal этого года. Еще один важный нюанс — бизнес-модель Alibaba похожа и на Etsy, и на eBay — обе эти компании работают на рынке, на котором люди продают товары другим людям, а сама платформа является только площадкой и не владеет продаваемой продукцией.