Гид по email рассылкам для e-commerce

00ab2f424dfb411f841e816013d172dd.jpg

Email рассылки при правильном использовании приносят просто фантастический результат. Именно поэтому интернет-магазины стали больше внимания уделять эффективной форме подписки, продумыванию маркетинговых акций, и в целом развитию такого канала как email маркетинг.
Email рассылка полезна и эффективна ровно настолько, насколько она интересна ее читателям. А значит, для достижения эффекта нужно задействовать максимум возможностей.

Сегментация подписчиков.


Нужно структурировать не только состоявшихся покупателей и постоянных клиентов, но и просто подписчиков на новости. Нет ничего лучше и дороже грамотно структурированной базы. Массовые рассылки одного текста по всей базе подписчиков остаются уделом мелких интернет-магазинов, но вскоре их вытесняют более грамотные и продвинутые конкуренты, которые четко таргетируют свои письма.
Наиболее эффективные критерии для сортировки подписчиков:
9caffb7f117e42abba10647d352a2fa9.png

Цепочки писем


Цепочки писем — это метод работы с полученным контактом, который наиболее эффективен, если вы предусматриваете отдельные цепочки для каждого из стратегически важных сегментов вашей базы. Настройте для каждого сегмента автоматическую цепочку сообщений исходя из уровня заинтересованности и лояльности данного подписчика к вам.

История покупок


Чрезвычайно полезным инструментом для сегментации вашей базы может служить механизм отслеживания истории покупок. Имея такую информацию о вашем лиде, вы можете предложить ему товары из той же категории, предложить купить новый товар из новой коллекции, а также предложить обеспечение для купленного товара или «обмен» старой модели на новую.

Периодичность отправки писем


Оптимальный вариант — 1 письмо в неделю. Если делать это реже, эффект от email маркетинга снижается, а если слишком часто, то это может раздражать подписчиков, и они начнут отписываться.

Индивидуализация тем новостей, статей и всего контента


Стандартные темы являются менее интересными, чем индивидуальные под каждую группу подписчиков. Используя индивидуальную тему, вы выстроите диалог с конкретным человеком из определенной группы, что повлечет его заинтересованность и согласие присоединиться к «беседе».

Качественный, полезный и актуальный контент.


Не нужно стоять на месте и пользоваться заезженным контентом. Не скупитесь на хороших копирайтеров. У вас должен быть целевой, уникальный, оригинальный, интересный и полезный материал. Хороший копирайтер для интернет-магазина — почти как маркетолог — он должен знать, что, кому и в каком виде предлагать. Запомните главное правило — в интернете сначала текст продает товар, а потом уже вы.

Продажа — это не главная цель.


Если вы в первом письме предложите подписчику что-то приобрести, он скорее всего отпишется от рассылки. Лучше дать возможность подписчику привыкнуть к интересному и качественному материалу, войти в его зону доверия, вызвать интерес, которые возникают уже на втором или третьем интересном письме. И только после этого можно предлагать купить товар.

  • Транзакционные письма. Настраиваются автоматически и отправляются пользователю в ответ на регистрацию или оформление заказа;


29f3bad75e3040c3b33c441bb803024d.png

  • Рекламные. Письма с новостями или сообщением о предстоящем событии. Например, информация о предстоящей распродаже или анонсы акций;


f46101e32d1a4d3e9ce3ac246638c5b5.png

  • Контентные рассылки. В таком сообщение содержится интересная и полезная для пользователя информация.


3c849832199d4faca4d885297c5f9f8b.jpg

Каждому интернет-магазину хочется привлечь внимание клиентов к своим письмам. А основой письма является текст. Вот несколько советов по написанию текста для рассылoк интернет магазина:

  • Обращайтесь к подписчику по имени, это всегда приятно.
  • Заголовок должен быть коротким и емким, или содержать более 70 символов и отражать суть предложения.
  • Заголовки должны быть четкими и правдивыми. Например, если в нем указано — «Вам подарок!», то и в письме должна быть соответствующая информация (например, купон на скидку).
  • Сделайте ваше письмо интригующим чтобы читатель непременно перешел на сайт и узнал о товарах или услугах, которые вы предлагаете.
  • Самое главное визуально выделяйте (используя большой шрифт или выделяя его цветом).
  • При продажах с помощью электронной рассылки отлично срабатывают бонусы и скидки, но при этом стоит указать, что такие привилегии предоставляются только подписчикам.
  • И главное всегда писать человеческим языком, без использования научных терминов.


Экспериментируйте с рассылками, иестируйте различные варианты и делайте их более привлекательными и интересными с каждым новым письмом. Email маркетинг — это просто!

2f67b680b6bf4a6c846de807bf079f79.jpgИрина Чугай, маркетолог сервиса рассылок SendPulse

© Megamozg