Гид по email рассылкам для e-commerce
Email рассылки при правильном использовании приносят просто фантастический результат. Именно поэтому интернет-магазины стали больше внимания уделять эффективной форме подписки, продумыванию маркетинговых акций, и в целом развитию такого канала как email маркетинг.
Email рассылка полезна и эффективна ровно настолько, насколько она интересна ее читателям. А значит, для достижения эффекта нужно задействовать максимум возможностей.
Сегментация подписчиков.
Нужно структурировать не только состоявшихся покупателей и постоянных клиентов, но и просто подписчиков на новости. Нет ничего лучше и дороже грамотно структурированной базы. Массовые рассылки одного текста по всей базе подписчиков остаются уделом мелких интернет-магазинов, но вскоре их вытесняют более грамотные и продвинутые конкуренты, которые четко таргетируют свои письма.
Наиболее эффективные критерии для сортировки подписчиков:
Цепочки писем
Цепочки писем — это метод работы с полученным контактом, который наиболее эффективен, если вы предусматриваете отдельные цепочки для каждого из стратегически важных сегментов вашей базы. Настройте для каждого сегмента автоматическую цепочку сообщений исходя из уровня заинтересованности и лояльности данного подписчика к вам.
История покупок
Чрезвычайно полезным инструментом для сегментации вашей базы может служить механизм отслеживания истории покупок. Имея такую информацию о вашем лиде, вы можете предложить ему товары из той же категории, предложить купить новый товар из новой коллекции, а также предложить обеспечение для купленного товара или «обмен» старой модели на новую.
Периодичность отправки писем
Оптимальный вариант — 1 письмо в неделю. Если делать это реже, эффект от email маркетинга снижается, а если слишком часто, то это может раздражать подписчиков, и они начнут отписываться.
Индивидуализация тем новостей, статей и всего контента
Стандартные темы являются менее интересными, чем индивидуальные под каждую группу подписчиков. Используя индивидуальную тему, вы выстроите диалог с конкретным человеком из определенной группы, что повлечет его заинтересованность и согласие присоединиться к «беседе».
Качественный, полезный и актуальный контент.
Не нужно стоять на месте и пользоваться заезженным контентом. Не скупитесь на хороших копирайтеров. У вас должен быть целевой, уникальный, оригинальный, интересный и полезный материал. Хороший копирайтер для интернет-магазина — почти как маркетолог — он должен знать, что, кому и в каком виде предлагать. Запомните главное правило — в интернете сначала текст продает товар, а потом уже вы.
Продажа — это не главная цель.
Если вы в первом письме предложите подписчику что-то приобрести, он скорее всего отпишется от рассылки. Лучше дать возможность подписчику привыкнуть к интересному и качественному материалу, войти в его зону доверия, вызвать интерес, которые возникают уже на втором или третьем интересном письме. И только после этого можно предлагать купить товар.
- Транзакционные письма. Настраиваются автоматически и отправляются пользователю в ответ на регистрацию или оформление заказа;
- Рекламные. Письма с новостями или сообщением о предстоящем событии. Например, информация о предстоящей распродаже или анонсы акций;
- Контентные рассылки. В таком сообщение содержится интересная и полезная для пользователя информация.
Каждому интернет-магазину хочется привлечь внимание клиентов к своим письмам. А основой письма является текст. Вот несколько советов по написанию текста для рассылoк интернет магазина:
- Обращайтесь к подписчику по имени, это всегда приятно.
- Заголовок должен быть коротким и емким, или содержать более 70 символов и отражать суть предложения.
- Заголовки должны быть четкими и правдивыми. Например, если в нем указано — «Вам подарок!», то и в письме должна быть соответствующая информация (например, купон на скидку).
- Сделайте ваше письмо интригующим чтобы читатель непременно перешел на сайт и узнал о товарах или услугах, которые вы предлагаете.
- Самое главное визуально выделяйте (используя большой шрифт или выделяя его цветом).
- При продажах с помощью электронной рассылки отлично срабатывают бонусы и скидки, но при этом стоит указать, что такие привилегии предоставляются только подписчикам.
- И главное всегда писать человеческим языком, без использования научных терминов.
Экспериментируйте с рассылками, иестируйте различные варианты и делайте их более привлекательными и интересными с каждым новым письмом. Email маркетинг — это просто!
Ирина Чугай, маркетолог сервиса рассылок SendPulse
© Megamozg