Гибкий рабочий график приводит к стрессу и частым заболеваниям
Работа из дома может принести больше вреда, чем пользы, потому что сотрудники никогда не переключаются с работы на отдых. Гибкий график заставляет сотрудников всегда быть на связи, что очень тяжело психологически.
Работа вне офиса или неполный рабочий день удерживают гормоны стресса на постоянно высоком уровне. Гибкий график повышает риск того, что сотрудник будет работать в плохих условиях, создаёт недовольство среди коллег и размывает границы между работой и семейной жизнью, что приводит к стрессу.
Желание британских компаний улучшить состояние своих сотрудников с помощью удаленной работы, гибкого графика, работы на полставки, неоплачиваемых отпусков по уходу за детьми, отключения почтовых аккаунтов в нерабочие часы, сокращения рабочего дня и других экспериментов привело к рискам повышенного уровня стресса сотрудников. Граница между работой и личной жизнью истончилась, люди постоянно перепроверяют почту, звонят по работе в нерабочее время. Как только сотрудник отвлекается на выполнение какой-либо рабочей задачи, уровень стресса поднимается.
Специалисты отмечают, что если вы постоянно думаете о работе, беспокоитесь о ней, ваши жизненные системы не отдыхают, а уровень гормонов стресса никогда не снижается до базового уровня — и вы не можете правильно восстанавливаться. Вы можете спать, но вы не спите правильно, так что эффективность вашей иммунной системы снижается, что приводит к заболеваниям. Согласно опросам, в таких ситуациях люди ищут быстрых способов расслабиться, пьют алкоголь или едят любимую еду. Времени для хобби, физической активности и здорового питания из-за работы не остаётся.
Президент Королевского колледжа психиатров Саймон Вессели говорит: «Мы не знаем причин, но у нас уже есть доказательства связи между психологическими обстоятельствами на работе болезнями сердца».
Одной из проблем является влияние новых технологий, которые делают возможной удалённую работу. Исследование Ofcom, проведённое летом 2015 года, показало, что взрослые в среднем тратят больше времени на использование современных технологий, чем на сон. Гаджеты позволяют более интенсивно работать, тратить на бизнес-задачи больше времени и сил, одновременно работать над несколькими проектами. Исследование профессора Гэйл Кинман показало, что растёт количество людей, работающих во время болезни. Это явление получило название «презентеизм» (presenteeism).
Chartered Institute of Personnel Development, крупнейшая профессиональная организация для специалистов в сфере HR и обучения и развития, находящаяся в Великобритании, продолжает защищать гибкий рабочий график, но признаёт, что подобная практика работает только в том случае, если у сотрудника есть выбор. Научный руководитель организации Ксения Желтоухова отмечает второй важный фактор — правильный менеджмент.
Инициативы работодателей, призванные соблюсти баланс между личной жизнью и работой подчинённых, не спасает работающие семейные пары от нехватки времени на домашние обязательства и заботу друг о друге. Более половины жителей Великобритании удовлетворены балансом между работой и собственным временем, но более четверти опрошенных Национальной статистической службой не удовлетворены им. Управление по охране труда Великобритании выявило, что на каждые сто работников приходится 1,4 землекопа человека, которые в течение года испытывали связанный с работой стресс, депрессию или тревогу. Некоторые работодатели отмечают, что 97% их сотрудников пытаются бороться за баланс между работой и жизнью. Это приводит к напряжению в кадровой системе Великобритании в сочетании с нестабильностью рабочих мест.
© Megamozg