Германия представила первый поезд на автопилоте

Проект предполагает, что автоматизированный поезд позволит экономить деньги и электричествоПроект предполагает, что автоматизированный поезд позволит экономить деньги и электричество

Немецкий железнодорожный оператор Deutsche Bahn (DB) и компания Siemens представили первый в мире автоматизированный поезд, который будет работать в Гамбурге. Создатели поезда считают, что он будет пунктуальнее и энергоэффективнее, чем традиционные поезда.

Четыре таких поезда присоединятся к сети скоростной городской железной дороги S-Bahn северного города и начнут перевозить пассажиров с декабря с использованием существующей железнодорожной инфраструктуры. DB заявила, что к 2030 году многие из ее местных, региональных и национальных линий будут использовать аналогичную технологию.

В некоторых городах, например, в Париже, работает метро без водителя, а в аэропортах встречаются автоматизированные монорельсовые поезда, курсирующие до терминалов, однако если они ходят по эксклюзивным однопутным дорогам, то гамбургский поезд будет делить пути с другими обычными составами.

Компания заявила, что полная автоматизация поездов и их цифровое управление позволит большему количеству составов курсировать с более короткими интервалами, а также повысит энергоэффективность железной дороги и сократит эксплуатационные расходы.

Проект стоимостью $69,4 миллиона, в равной степени финансируемый DB, Siemens и городом-государством Гамбург, сочетает в себе две операционные системы — автоматическое управление поездом и европейскую систему управления поездом — которые позволят водителю вручную управлять поездами на участках пути, не оборудованных соответствующей технологией. Все остальные операции, такие как запуск, ускорение, замедление, остановка и маневрирование, будут полностью автоматизированы.

Генеральный директор Deutsche Bahn Ричард Лутц считает, что автоматизированные поезда обеспечат более надежную транспортировку пассажиров «без необходимости прокладывать ни единого километра нового пути». Руководитель Siemens Роланд Буш заявил, что автоматизированные поезда могут перевозить на 30% больше пассажиров, значительно повысят пунктуальность транспорта и позволят сэкономить более 30% электроэнергии.

Хотя поезд управляется с помощью цифровых технологий и полностью автоматизирован, водитель по-прежнему будет присутствовать в кабине. Он должен будет контролировать поездку, когда на борту находятся пассажиры, говорится в заявлении компании.

© Habrahabr.ru