Генерируем и сканируем QR/BAR коды
В статье приводится короткий пример как встроить в своё приложение генератор и/или сканер QR кодов (или штрих-кодов) и тем самым облегчить себе задачу передачи с устройства на устройство коротких объемов информации.QR-коды пришли на смену устаревшим штрих-кодам (далее вместо 'Bar code') и все плотнее входят в нашу жизнь, их используют в десятках различных решений от передачи ссылок на сайт, до сложных систем авторизаций и покупок.Подробно узнать что такое QR-код можно в подробностях узнать из статьи Читаем QR код
Для выполнения поставленой задачи нам понадобится 2 библиотеки из двух проектов:
Сканируем QR-коды Для сканирования будут использоваться библиотеки из ZBar bar code reader, итак поехали: Добавить в проект zbar.jar Добавить в проект native библиоткеки libiconv.so и libzbarjni.so отвечающие за анализ и распознавание картинки с камеры в реальномвремени. Загружаем native библиотеки в память static { System.loadLibrary («iconv»); } Инициализируем сканер scanner = new ImageScanner (); scanner.setConfig (0, Config.X_DENSITY, 3); //почему именно эти параметры нигде не указано scanner.setConfig (0, Config.Y_DENSITY, 3); Дальше передаем сканеру каждый новый кадр из превью камеры PreviewCallback previewCb = new PreviewCallback () { public void onPreviewFrame (byte[] data, Camera camera) { String lastScannedCode; codeImage.setData (data); int result = scanner.scanImage (codeImage); if (result!= 0) { SymbolSet syms = scanner.getResults (); for (Symbol sym: syms) { lastScannedCode = sym.getData (); } } } } В результате в lastScannedCode мы получаем распознанный код. Тут есть одна особенность, result = scanner.scanImage (codeImage) иногда возвращет корректный результат, даже когда нет никакого QR-кода перед камерой. То есть, камера иногда распознает что то даже в обычной размытой картинке. Поэтому рекомендую ввести дополнительную проверку на размер прочитанного кода или на соответствие ожидаемому формату.
Генерируем QR-коды В этом случае уже будут задействованы ресурсы библиотеки ZXing.Входные парамеры encodeAsBitmap: текст или код для кодирования, стандарт в который мы кодируем, размеры картинки на выходе. Bitmap barcode_bitmap = encodeAsBitmap (text, BarcodeFormat.QR_CODE, 200, 200); targetImageView.setImageBitmap (barcode_bitmap);
private static Bitmap encodeAsBitmap (String contents, BarcodeFormat format, int img_width, int img_height) throws WriterException {
String contentsToEncode = contents;
if (contentsToEncode == null) {
return null;
}
Map
Bitmap bitmap = Bitmap.createBitmap (width, height, Bitmap.Config.RGB_565); bitmap.setPixels (pixels, 0, width, 0, 0, width, height); return bitmap; } Что на счёт Штрих-кодов? Сканер понимает все виды штрих-кодов без каких-либо модификаций, из коробки.Генератор же модифицируется не просто, а очень просто: в функцию encodeAsBitmap передаем в поле format вместо BarcodeFormat.QR_CODE, что нибудь вроде BarcodeFormat.CODE_128, что будет соответствовать штрих-коду стандарта Code 128
Пару советов напоследок Имейте ввиду, что работа с камерой может иметь свои особенности на разных платформах
Замечено, что метод
public void onPreviewFrame (byte[] data, Camera camera) { codeImage.setData (data); … } постоянно теряет память (есть Memory Leak) ввиду того что буфер кадра постоянно создается и очищается на каждом новом превью кадре с камеры.Для того, что бы этого избежать, есть возможность использовать CallbackBuffer для выделения статичного буфера под превью кадры.Это действительно помогает избавится от утечек памяти и даже увеличивает фрейм-рейт у превью картинки с камеры.Но!, нашлась модель телефона, которая ни в какую не захотела работать с превью буфером и не факт что не найдутся еще, поэтому оставил в примере более надежный способ.
Генерация штрихкодов имеет ограничения согласно выбранному стандарту, это касается максимального размера в байтах, разрешенные смиволы и т.д. Изучите особенности линейных штрикодов, для того что бы обеспечить совместимость отображаемых вами штрих-кодов с магазинными сканерами
Тем, кто собирается использовать .so библиотеки в проектах использующих билд систему Gradle, шаги следющие: создаем jar файл iconv.jar со следующей структурой:
lib/ lib/x86 lib/armeabi lib/armeabi-v7a и добавляем в его секцию dependenciescompile files ('libs/iconv.jar')Либо, более универсальный вариант, что бы не описывать все JAR файлы по-отдельности: dependencies { compile fileTree (dir: 'lib', include: '*.jar') }
Исходник проекта для Android Studio.
