Генерируем и сканируем QR/BAR коды

31585ed7a22017f01652ca53fdb6fe88.jpgВ статье приводится короткий пример как встроить в своё приложение генератор и/или сканер QR кодов (или штрих-кодов) и тем самым облегчить себе задачу передачи с устройства на устройство коротких объемов информации.QR-коды пришли на смену устаревшим штрих-кодам (далее вместо 'Bar code') и все плотнее входят в нашу жизнь, их используют в десятках различных решений от передачи ссылок на сайт, до сложных систем авторизаций и покупок.Подробно узнать что такое QR-код можно в подробностях узнать из статьи Читаем QR код

Для выполнения поставленой задачи нам понадобится 2 библиотеки из двух проектов:

Сканируем QR-коды Для сканирования будут использоваться библиотеки из ZBar bar code reader, итак поехали: Добавить в проект zbar.jar Добавить в проект native библиоткеки libiconv.so и libzbarjni.so отвечающие за анализ и распознавание картинки с камеры в реальномвремени. Загружаем native библиотеки в память static { System.loadLibrary («iconv»); } Инициализируем сканер scanner = new ImageScanner (); scanner.setConfig (0, Config.X_DENSITY, 3); //почему именно эти параметры нигде не указано scanner.setConfig (0, Config.Y_DENSITY, 3); Дальше передаем сканеру каждый новый кадр из превью камеры PreviewCallback previewCb = new PreviewCallback () { public void onPreviewFrame (byte[] data, Camera camera) { String lastScannedCode; codeImage.setData (data); int result = scanner.scanImage (codeImage); if (result!= 0) { SymbolSet syms = scanner.getResults (); for (Symbol sym: syms) { lastScannedCode = sym.getData (); } } } } В результате в lastScannedCode мы получаем распознанный код. Тут есть одна особенность, result = scanner.scanImage (codeImage) иногда возвращет корректный результат, даже когда нет никакого QR-кода перед камерой. То есть, камера иногда распознает что то даже в обычной размытой картинке. Поэтому рекомендую ввести дополнительную проверку на размер прочитанного кода или на соответствие ожидаемому формату.

Генерируем QR-коды В этом случае уже будут задействованы ресурсы библиотеки ZXing.Входные парамеры encodeAsBitmap: текст или код для кодирования, стандарт в который мы кодируем, размеры картинки на выходе. Bitmap barcode_bitmap = encodeAsBitmap (text, BarcodeFormat.QR_CODE, 200, 200); targetImageView.setImageBitmap (barcode_bitmap);

private static Bitmap encodeAsBitmap (String contents, BarcodeFormat format, int img_width, int img_height) throws WriterException { String contentsToEncode = contents; if (contentsToEncode == null) { return null; } Map hints = null; String encoding = guessAppropriateEncoding (contentsToEncode); if (encoding!= null) { hints = new EnumMap(EncodeHintType.class); hints.put (EncodeHintType.CHARACTER_SET, encoding); } MultiFormatWriter writer = new MultiFormatWriter (); BitMatrix result; try { result = writer.encode (contentsToEncode, format, img_width, img_height, hints); } catch (IllegalArgumentException iae) { // Unsupported format return null; } int width = result.getWidth (); int height = result.getHeight (); int[] pixels = new int[width * height]; for (int y = 0; y < height; y++) { int offset = y * width; for (int x = 0; x < width; x++) { pixels[offset + x] = result.get(x, y) ? BLACK : WHITE; } }

Bitmap bitmap = Bitmap.createBitmap (width, height, Bitmap.Config.RGB_565); bitmap.setPixels (pixels, 0, width, 0, 0, width, height); return bitmap; } Что на счёт Штрих-кодов? Сканер понимает все виды штрих-кодов без каких-либо модификаций, из коробки.Генератор же модифицируется не просто, а очень просто: в функцию encodeAsBitmap передаем в поле format вместо BarcodeFormat.QR_CODE, что нибудь вроде BarcodeFormat.CODE_128, что будет соответствовать штрих-коду стандарта Code 128

Пару советов напоследок Имейте ввиду, что работа с камерой может иметь свои особенности на разных платформах

Замечено, что метод

public void onPreviewFrame (byte[] data, Camera camera) { codeImage.setData (data); … } постоянно теряет память (есть Memory Leak) ввиду того что буфер кадра постоянно создается и очищается на каждом новом превью кадре с камеры.Для того, что бы этого избежать, есть возможность использовать CallbackBuffer для выделения статичного буфера под превью кадры.Это действительно помогает избавится от утечек памяти и даже увеличивает фрейм-рейт у превью картинки с камеры.Но!, нашлась модель телефона, которая ни в какую не захотела работать с превью буфером и не факт что не найдутся еще, поэтому оставил в примере более надежный способ.

Генерация штрихкодов имеет ограничения согласно выбранному стандарту, это касается максимального размера в байтах, разрешенные смиволы и т.д. Изучите особенности линейных штрикодов, для того что бы обеспечить совместимость отображаемых вами штрих-кодов с магазинными сканерами

Тем, кто собирается использовать .so библиотеки в проектах использующих билд систему Gradle, шаги следющие: создаем jar файл iconv.jar со следующей структурой:

lib/ lib/x86 lib/armeabi lib/armeabi-v7a и добавляем в его секцию dependenciescompile files ('libs/iconv.jar')Либо, более универсальный вариант, что бы не описывать все JAR файлы по-отдельности: dependencies { compile fileTree (dir: 'lib', include: '*.jar') }

Исходник проекта для Android Studio.

© Habrahabr.ru