Геймификация как способ мотивации: подборка устройств и софта, которые заставляют менять жизнь к лучшему

О феноменальных возможностях игрового начала известно еще со времен Античности, и в более поздние времена и эпохи и психологи, и культурологи, и педагоги отмечали выдающуюся роль игры в воспитании, обучении или выработке каких-либо привычек.

Одним из первых, кто увидел в игре большой потенциал был Аристотель. Интересно посмотреть антитетичные тезисы Платона, который то признает, что игра — нечто несерьезное, но с другой стороны игра — это движение, развитие по каким-то законам, что несет в себе в том числе воспитательное зерно.

2c38b731e3964e838502eae42c3088b6.png

Из советских классиков прежде всего надо назвать фамилии Эльконина и — куда же без него — Макаренко, который отмечал, что «игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то же значение, какое у взрослого имеют деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре». Тезисы о том, насколько важна игра в развитии о воспитании, можно почерпнуть из работ другого выдающегося советского педагога Льва Выготского в стенограмме лекции «Игра и ее роль в психическом развитии ребенка».

Один из самых монументальных трудов на тему — "Homo Ludens", где выдающийся философ Йохан Хейзинга говорит об универсальности игры в человеческой жизни и указывает на то, что она сильно древнее цивилизации, так как игры можно наблюдать еще у животных.

В любом случае, какими бы ни были, игры, а их типология колоссальна, большая часть ученых, педагогов и философов так или иначе указывают на то, что игра — способ восприятия мира, воспитания каких-то привычек, которая затрагивает все сферы человеческой жизни. Вспомним хотя бы «терапевтические игры»!

6d1713fe42254489b84dfe95532d6e56.jpg

Увлекшись этими мыслями сегодня мы решили предложить вам короткую подборку интересных программ и девайсов, которые в игровой форме могут изменить жизнь к лучшему. Приятное с полезным по трем категориям — под катом.

Педагогика

ClassCraft

Решение для учителей, которое позволяет превратить уроки в квесты с прокачкой персонажей, что должно в итоге улучшить дисциплину и повысить успеваемость!

30e410382ea14f23a81dc6c68e609245.png

Командный процесс и битвы боссов, взаимодействие с родителями и интерактивные «домашки» кажутся довольно интересным решением для современной школы XXI века. Лишь бы во благо!

78b452cb07f745699265f3c4b1847f84.png

Продвижение в сюжете игры показывает успехи, которые достигаются в процессе учебы, а мотивируют их «реальные» виртуальные испытания и награды.

А вот — игровой сервис для изучения иностранных языков.

Личные успехи и мотивация

HabitRPG

Что-то вроде личного «Списка задач», где вы можете поделить свой действия на полезные и вредные, а пока вы трудитесь над своими задачами, вам персонаж растет, развивается, получает награды за «пройденные» уровни.

c125f80c81d14031abac3d931c28c6bb.png

За обычную «рутину», типа мытья посуды баллы начисляются, а вот за вредные привычки — выкурил лишнюю сигареты — баллы снимаются (персонаж теряет здоровье). Для выполнения разных квестов можно объединяться с друзьями!

Конечно, приложение можно обмануть, поставив себе лишнюю галочку, но в этом случае — вы обманываете себя. И это грустно.

EpicWin

Аналогичный проект, где нужно ставить себе цели и решать задачи: мыть полы, посуду, выносить мусор и ходить по магазинам.

В процессе ваш персонаж прокачивает разные навыки, растет в силе и интеллекте. Официальный сайт программы.

Здоровье и спорт

Геймификация в спортивных приложениях многим известна по игровым приставкам, где возможность повторять за виртуальным персонажем какие-либо действия появилась задолго до современных смарт-гаджетов.

38aac0cfd04d4dafa4842e96fa7fcb92.jpg

Сегодня же появились примеры мотивирующих игр в носимой электронике, где нужно назвать линейку трекеров Striiv:

  • Striiv Fusion — 6 990 рублей. Гибрид между смарт-часами и трекером с расширенными возможностями управления телефоном и двумя сменными ремешками.
  • Striiv Band — 2 990 рублей. Девайс без дисплея.
  • Striiv Touch — 5 990 рублей. Смарт-браслет с экраном, где отображается статистика об активности, и возможностью принимать входящие звонки и смс.

b4cc41b2cacf4c7889bb930efadd556d.png

Девайсы славятся своим софтом, где помимо статистических данных о шагах, расстоянии, калориях, можно найти интерактивную игру. По сюжету вы отстраиваете свой островок, а когда не хватает денег на ту или иную покупку — придется походить, так как активность в приложении Striiv — единственная валюта. Мотивирует!

Чтобы приучить, например, ребенка чистить зубы созданы интерактивные зубные щетки. Среди них Grush — простая интерактивная игрушка с двумя приложениями: игрой и родительским контролем.

8dd07b2e87ba4c47ab89ba62645196bc.png

По сюжету нужно убивать вредоносные гамбургеры во рту лягушонка, а родитель сможет увидеть статистику по длительности и качеству таких «сражений».

Более дорогой аналог — Kolibree также предполагает наличие мотивирующих игр, в процессе которых ребенок увлечен процессом чистки зубов.

c1579f2a59bf447aa96e422b14e885da.jpg

Собирайте монеты вашим персонажем то слева, то справа, а «джойстик» — у вас во рту!

На этом у нас все!

© Geektimes