Геймдев сокращается

711478a88092ffaa491ad7afb86b252d.png

Мало кого удивишь новостями об увольнениях и сокращениях в геймдеве в этом году. Горячий заголовок из последних: разработчикам Roblox дали выбор — возвращаться в офис или увольняться. И таких заголовков в 2023 году было много. По данным РБК PRO, работы в этом году лишились 7 тысяч человек, что на 716% больше, чем в прошлом.

Причин у такой тенденции несколько:  

  • В первую очередь, конечно же, набивший всем оскомину выход из ковидного локдауна. Потребители меньше времени стали проводить дома и, соответственно, меньше денег тратить на игры. Лишь 6% отдают своё предпочтение играм, и те — лишь в идеальный выходной. 

  • Во-вторых, мировой кризис на пару с разгорающимися то тут, то там военными конфликтами. Людям просто не до игр. Как у нас в стране, так и за её пределами, растёт процент тех, кому денег хватает только на товары первой необходимости — еду и одежду, а развлечения отодвинуты на второй план до лучших времён.

  • В-третьих, неумолимое желание дяденек наверху получать денег столько же, сколько и вчера, и даже ещё больше. А кто из нас хочет жить хуже?

Можно ли ждать изменения ситуации в ближайшее время? Скорее всего, нет. Кризис в самом разгаре, а количество военных конфликтов только увеличивается. Так что шансов на изменение ситуации в геймдеве (да и в других областях) в скором времени не предвидится.

Последствия у тенденции закономерные. Как только у бизнеса кончается возможность выжимать деньги из потребителя, бизнес берётся за оптимизацию, а это:

  • сокращение штата с раскидыванием обязанностей на тех, кто остался;

  • урезание уровня заработной платы;

  • вечные бесплатные переработки;

  • массовые сокращения. 

Не ждите, когда перед вами появятся грабли, на которые уже наступили минимум 7 тысяч человек, особенно если вы тоже работаете в геймдеве. Объединяйтесь сейчас!

© Habrahabr.ru