«Газпром-медиа» тестирует Yappy — отечественный аналог TikTok

ihrh06ufz9e5o3ujapwxni65vn8.jpeg

По информации издания «Коммерсантъ», холдинг «Газпром-медиа» запустил соцсеть Yappy — отечественный аналог популярного сервиса коротких вертикальных видео TikTok. Сейчас проходит закрытое тестирование Yappy, приложение доступно в App Store по инвайтам от разработчиков. Примечательно, что в Google Play есть приложение с таким названием, но оно от другого разработчика и помогает пользователям из Франции разобраться с микроплатежами.
Разработкой Yappy занимается команда Ritm Media (ООО «Ритм Медиа»), входящая в «Газпром-медиа». В приложении можно создавать и делиться вертикальными видео длительностью до 60 секунд.

Судя по отзывам к приложению в App Store, в тестировании Yappy хотят принять участие блогеры с TikTok. Сейчас внутри закрытой соцсети есть более 300 пользователей, которые создают свои видео и делятся контентом. Разработчики планируют открыть ее в конце этого года для пользователей в возрасте от 14 лет. Соцсеть будет иметь свою монетизацию и маркетинговые возможности.

Эксперты «Коммерсанта» заявили, что для успешного запуска новой соцсети нужно большое количество лояльных пользователей и создателей контента. С этим могут быть проблемы, так как у молодежи сейчас популярны другие зарубежные платформы, а переходить на новую они не будут, если там отсутствует нужный и интересный контент в большой объеме. Чтобы создать интересный контент и собрать тысячи пользователей новой соцсети могут понадобиться годы, а также многомиллионные вложения от «Газпром-медиа» в инфраструктуру, рекламу и развитие проекта.

23 сентября 2021 года глава холдинга «Газпром-медиа» Александр Жаров (ранее возглавлял Роскомнадзор и занимался блокировкой Telegram) рассказал, что российский аналог TikTok выйдет в ноябре-декабре. Он разработан на базе российского мобильного приложения «Я Молодец», все права на которое «Газпром-медиа» полностью выкупил в конце 2020 года, включая исключительные права на приложение и неисключительные права на программное обеспечение с правом модификации и переработки.

«Газпром-медиа» владеет Rutube с конца 2020 года. 2 апреля 2021 года холдинг обновил интерфейс российского видеосервиса и добавил монетизацию контента для пользователей. Сейчас библиотека платформы насчитывает более 3,5 млн видеороликов.

© Habrahabr.ru