Гайд по базе: что такое telegram-приложение
В 2024 в telegram более 950 млн. активных пользователей — почти 10% населения Земного шара хотя бы раз в месяц открывают чаты. Из них 85 млн. россиян ежедневно:
договариваются с директорами компаний о партнерстве,
следят за мировыми и местными новостями,
обсуждают акции и крипту в fintech-чатах,
скроллят каналы блогеров и коучей и т.д.
Это означает, что как минимум 85+ млн. россиян готовы стать вашими клиентами: подписаться на ваш сервис, купить товар или услугу, присоединиться к каналу и т.д. Как?
Разработчики ТОП-4 социальной платформы России усиленно работают над экосистемой telegram. То есть, кроме базовых чатов у вас есть доступ к десяткам фичей: аудио- и видео-сообщения и их расшифровка, каналы на неограниченное количество подписчиков, боты для решения конкретных задач от чек-листов и тайм-менеджмента до активных продаж, несколько форматов рекламы и теперь главное — полнофункциональные приложения.
Итак, Telegram Web App — это
Telegram Web App — расширение мессенджера в формате полноценных веб-приложений, доступных внутри telegram без скачиваний и установок с максимально нативным и кастомным интерфейсом, быстрым процессом и привлекательной стоимостью разработки в сравнении с iOS, Android или кроссплатформенным приложением.
Что это значит?
Работают внутри telegram и не требуют загрузки в App Store и Google Play, модерации и установки.
Не работают вне экосистемы telegram, не поддерживают глубокие интеграции с устройством пользователя (пока что), требуют соединения с интернетом.
Быстрее и дешевле в разработке с практически моментальным внедрением обновлений, крайне экономичные и малотребовательные.
Обеспечивают большой охват наполненного потребителями рынка в низкоконкурентной (пока что*) среде.
Один из самых привлекательных фактов о приложениях в telegram: незанятость ниши. Сам продукт был выпущен командой telegram в 2022 году. Но популярность получил только в апреле 2024 года. Скорее всего, конкурентов у вас будет, ну, пять, может быть. И все это для вас — только успейте.
Это бот? Нет, это полноценное приложение
Приложение не выглядит как опросник или костыльный бот. Это полноценное приложение с копирайтингом, дизайном, frontend и backend частью.
Помните Hamster Kombat? Как выглядел этот проект — круто. Да, всего лишь очередной и быстро лопнувший крипто пузырь, но высокого уровня: функционал, дизайн и маркетинг заставили миллионы кликать. А теперь знаете, что такое Hamster Kombat — telegram-приложение.
Внимание ↓
Простой бот Минимальный функционал. Пр.: ответы на частые вопросы, квизы. Ср. цена по рынку: от 100 $ Простое TWA Полный функционал. Пр.: каталоги, бронирование, мини-игры. Ср. цена по рынку: от 3 500 $ Кастомное TWA Сложные сценарии. Пр.: аналитика, приложения для банков, маркетплейсы Ср. цена по рынку: от 30 000 $ |
В смысле 30 000 $? Давайте по порядку.
Как разрабатывают TWA, за что 3.5k $ и почему нельзя просто собрать бесплатно на конструкторе?
Как и всегда, чтобы работало: можно было пользоваться, выглядело адекватно и много денег приносило — нужны разбирающиеся ребята.
А именно:
Маркетологи. Проанализируют конкурентов, зафиксируют потребности целевой аудитории, изучат возможности TWA для вашей цели.
Копирайтеры. Разработают позиционирование и tone-of-voice, напишут продающие сценарии и тексты всех элементов приложения, создадут макеты / прототипы приложения.
Дизайнеры. Проведут UI-анализ, придумают визуальную концепцию приложения, отрисуют каждый экран, проработают UX.
Разработчики. Перенесут дизайн в код, подготовят инфраструктуру, настроят среду разработки и подключат Telegram API.
Тестировщики. Проверят функциональность, производительность и совместимость с различными устройствами, уберут баги.
И, конечно, команда профильных аналитиков для пострелизного мониторинга работы приложения и обновления функционала, PR- и специалисты по рекламе для продвижения и т.д.
Вот отсюда и 3 500+ $ за простое и 30 000+ $ за кастомное TWA.
Мне нужно полноценное приложение. Или не нужно?…
Маркетолог, помоги.
Да без проблем, проверяйте по чек-листу:
Нужен быстрый запуск продукта. Месяц против полугода — аргументов более не требуется;
Работа с аудиторией Telegram. Если от 50% ваших потребителей в telegram, они не скачают ваше крутое и красивое приложение, а предпочтут конкурента с ботом в телеге. Жестокая правда;
Хотите протестировать спрос. Сразу вкладывать серьезные бюджеты в новый продукт не всегда рационально — сначала выгоднее быстро запустить мини-версию, собрать с нее результаты, а потом рассчитать: стоит ли оно того?
Интересует только MVP. Информация о продукте и услуге, интеграция оплаты, автоматический расчет стоимости, формы обратной связи, реклама — базовый функционал работающего продукта доступен внутри TWA.
Что-то резонирует? Запускайте.
Для чего подходит TWA
Например:
автоматизация внутренних процессов. Кроме базовой коммуникации с коллегами в чатах, через TWA можно организовать чек-листы по проектам, генератор еженедельных отчетов с авто отправкой, учет часов рабочего времени. И даже целый HR-модуль: учет sick days, больничных, дней рождений и т.п.
поддержка клиентов. Не хотите, чтобы операторы вашего колл-центра собирали вручную 1000 заявок, 70% из которых окажутся нецелевыми или фейковыми, и тратили на это по 40 часов в месяц? Тогда направляйте клиентов в TWA, где они сформируют заявку, алгоритм проанализирует и отфильтрует ее — сэкономите 40 часов и сосредоточитесь только на клиентах, которые принесут вам деньги.
масштабирование маркетинга. Вы можете создавать опросы, собирать данные через аналитику, запускать таргетинг различных типов на пользователей тарифа standart и премиум-пользователей и на основе этого корректировать стратегию продаж и продвижения.
продажи. Нужно собирать заявки на продукт, услугу, организовывать оплату? Через TWA это можно сделать максимально персонализированной, просто и интуитивно, значительно сократив пользовательский путь. Но стоит предостеречь: для сложных, многоуровневых и гипер дорогих продуктов, пока что, такой вариант не подходит.
И все то же самое, что и ранее: быстрый запуск, тест продукта, MVP, работа с аудиторией telegram.
Конечно, TWA актуальны и для стартапов, и для малого бизнеса. В некоторых задачах даже больше, чем для крупного и среднего, по правде говоря.
Не хватает примеров — до сих пор не понятно, куда TWA девать на практике
HR-Tech. Сервис записи на собеседования, график интервью. FinTech. Калькулятор кредитов и ипотеки, отслеживание курсов валют и криптовалют, калькулятор валют, заявки на микрофинансовые операции, расчет кредитов. EdTech. Библиотека учебных материалов и заданий, онлайн-тестирование и викторины, оповещения о вебинарах, онлайн-курсы. E-commerce. Каталог товаров с быстрым заказом, интеграция с платежными системами, уведомления о новых товарах и скидках. Travel и Booking. Бронирование отелей, билетов и туров, планирование маршрутов путешествий. Health Tech. Запись на прием к врачу, напоминания о приеме лекарств, персональный медицинский календарь. Игры и развлечения. Мини-игры, игровые сообщества, геймифицированные реферальные программы. HoReCa. Бронирование столиков или номеров, меню с возможностью заказа еды в номер, программа лояльности для постоянных клиентов. SaaS. CRM-системы для управления клиентами, панели мониторинга и аналитики, уведомления о событиях и задачах. Финансовый контроль и личные финансы. Ведение личного бюджета, напоминания о сроках оплаты счетов, автоматическое создание отчетов о расходах. Event-менеджмент. Регистрация участников на мероприятие, расписание событий и уведомления, интерактивные голосования или анкеты. Блокчейн и криптовалюты. Управление крипто кошельками, уведомления о движении курса, упрощенные переводы и обмены. |
И это не все — любую вашу задачу можно автоматизировать. Но не обязательно тратить на это десятки тысяч долларов и переворачивать всю сложную корпоративную систему. Всегда есть стратегия оптимальнее.
Недостатки? Есть
Вы и сами понимаете:
Если у вас совсем узкий запрос, TWA явно не справится. Функционал напрямую зависит от возможностей платформы и веб-технологий, что делает невозможным глубокую интеграцию с устройствами, например, для работы с датчиками, камерами или GPS.
950+ млн. пользователей, и всё. Аудитория TWA ограничена аудиторией мессенджера. Если вы не уверены, что ЦА есть в телеге — лучше начать с маркетингового исследования.
Зависимость от скорости интернета. У всех нас она есть, да? TWA функционируют через веб-интерфейс, а значит, не способны работать офлайн.
Конкуренция в Telegram ПОКА низкая. С ростом популярности платформы можно ожидать насыщения рынка. Не успеете — и будет сложнее.
И, наконец, интерфейсы TWA ограничены стилями. То есть супер-пупер дизайн будет, но дорого.
TWA, по-прежнему, хороши в обозначенных нами рамках — не ставьте крест. Точно так есть минусы и полноценных приложений: очень дорого, очень долго и не факт, что окупится, а еще медленная загрузка при шикарном дизайне и капризы модерации Apple.
Так что, нужно обратить внимание на TWA или нет?
Однозначно, да. Gока не упустили нишу, проводите анализ для вашего продукта — и запускайтесь. Хоть для внутренних, хоть для коммерческих проектов. Этот эксперимент 100% стоит каждой копейки.