Гаджет или средство передвижения? Обзор электросамоката Inmotion L6 и моноколеса Inmotion V5
Некоторое время назад мы делали обзор моноколеса и сегвея китайского производителя Inmotion. В этот раз мы предлагаем вам познакомиться с электросамокатом той же компании, а также новейшей моделью моноколеса Inmotion V5.
- Двигатель: Samsung DC motor 350W
- Максимальная скорость: 25 км/ч
- Подвеска: передний и задний амортизаторы
- Тип рамы: складная, материал — алюминиевый сплав
- Запас хода: 30 км
- Максимальный угол подъема: 15°
- Максимальная нагрузка: 120 кг
- Класс защиты: IP65
- Габариты: 1037×540x1165 мм
- Вес: 16,5 кг
- Цена: 60 000 рублей
Идея оснащения самоката мотором не нова, такие модели давно есть в продаже. Иногда, в погоне за кошельком покупателя, производители доводят идею электросамоката до абсурда, устанавливая на него сиденье, объемный двигатель и даже три колеса. Но Inmotion L6 лишен всех этих излишеств. Самокат получился компактным и аккуратным.
Для многих китайских производителей нехарактерно трепетное отношение к дизайну своей продукции. Но об Inmotion такого не скажешь. L6 собран очень аккуратно, каждая деталь, каждый элемент выглядит весьма органично. Настоящий аппарат для города.
Складная рама самоката изготовлена из алюминия. Специальный фиксатор предотвращает как самопроизвольное раскрывание самоката, так и складывание. На руль выведены рычаги газа (справа) и тормоза (слева). Рядом с газом расположена кнопка включения, по совместительству выполняющая функцию круиз-контроля. В центре рулевой колонки находится экранчик, на который выводится текущая скорость, заряд батареи и статус подключения к смартфону.
Оба колеса оснащены амортизаторами. Сам двигатель помещен в короб внутри рамы самоката, под ногами ездока. Там же спрятан и разъем для зарядки самоката, его достаточно просто подключить к обычной бытовой розетке.
Главный недостаток устройства (помимо цены) — вес. Мало кому покажется комфортным таскать железку в 16,5 кг, даже с учетом складной конструкции. Хрупкие девушки вряд ли станут носить L6 в метро или по лестницам.
По паспорту максимальная скорость составляет 25 км/ч, но в ходе тестирования нам удалось разогнаться только до 15 км/ч. Возможно, достигнуть четвертака получится, если поставить на L6 миниатюрную китайскую фотомодель и запустить ее под горку. Аккумулятор полностью заряжается за 5 часов, а запас хода составляет около 30 км (опять же, по паспорту).
Чтобы начать движение, нужно однократно оттолкнуться от земли ногой, после чего самокат тянет уже двигатель. Работает он при этом совершенно бесшумно, никакого жужжания и иных неприятных звуков. Амортизаторы замечательно гасят толчки из-за неровности покрытия.
Однако самое интересное в L6 — возможность подключения смартфона под управлением Android и iOS.
Подключение беспроводное, по Bluetooth. Через фирменное приложение можно менять различные настройки; мы попытались «затюнинговать» L6, чтобы он разогнался-таки до заявленных 25 км/ч, но у нас ничего не получилось. Также на смартфон выводится информация о текущем состоянии самоката, ведется запись маршрута. При этом производитель позаботился и о социальной составляющей: на карте отображаются другие L6, находящиеся неподалеку от вас. Есть даже встроенная социальная сеть. Выглядит очень неплохо, надо сказать. Добро пожаловать в клуб владельцев электросамокатов!
- Скорость: 18 км/ч
- Запас хода: 20–25 км (35–40 км для версии V5+)
- Макс. угол подъема: 18°
- Класс защиты: IP55
- Габариты: 481×410х147 мм
- Вес (без упаковки): 11 кг
- Макс. нагрузка: 120 кг
- Цена: 40 000 рублей (на старте — 30 000 рублей)
- Старт продаж: 15 сентября 2015 года
Это один из первых в мире обзоров данного устройства. Пока еще не серийный образец, а прототип. Первые 30 штук в России будут реализованы по специальной цене в 30 000 рублей, далее цена будет установлена на уровне 40 000 рублей. Весьма доступно, правда, и класс у этого устройства пониже, чем у Inmotion V3, например. V5 не имеет всяких «бантиков» в виде беспроводного подключения смартфона, выдвижной ручки и музыкальной колонки.
Максимальная скорость — 18 км/ч, в разных модификациях запас хода будет составлять от 25 до 40 км. Полное время зарядки аккумулятора — 1,5–2 часа, вес устройства — 11 кг. Заряжается моноколесо от обычной электросети, с помощью адаптера. Максимальная нагрузка — 120 кг. Как видите, характеристики вполне на уровне лучших моделей.
На складные подножки нанесено абразивное противоскользящее покрытие. Для пущей надежности подножки оснащены и резиновыми полосками, так что случайно соскользнуть с них практически нереально. Мягкие накладки по бокам корпуса защищают голени от натирания.
Спереди имеется встроенная фара, а сзади крупный и яркий индикатор заряда аккумулятора. По совместительству он служит габаритным огнем. Для включения V6 используется расположенная сверху сенсорная панель.
Новичку, ранее не ездившему на моноколесах, вряд ли удастся сразу встать на V6 и поехать. Придется потратить некоторое время на освоение и привыкание. Так что лучше заранее иметь это в виду, чтобы не разочароваться после покупки.
Как видите, L6 и V5 более доступны по цене, чем рассмотренные в предыдущем обзоре устройства. Самокат Inmotion L6 отличается качественной сборкой, хорошим дизайном и возможностью подключения смартфона для записи маршрута и «вступления в L6-клуб». Полезна и возможность настройки ряда параметров самоката прямо со смартфона.
Моноколесо Inmotion V5 интересно в первую очередь своей ценой. С началом продаж это будет одно из самых дешевых устройство подобного класса. Снижение цены не пошло во вред ходовым характеристикам, устройство ездит не хуже, чем куда более дорогие конкуренты. Но комплектация аскетична, нет не то что гироскопа, но даже беспроводного интерфейса для подключения смартфона.