FTC предложила полностью запретить Meta монетизировать персональные данные детей

21cdca881a2ea3e80931230becb6ae6e

Федеральная торговая комиссия США (FTC) предложила ужесточить правила конфиденциальности в отношении Meta* и её проектов и запретить корпорации монетизировать данные, собранные с пользователей, не достигших 18 лет. По данным FTC, Meta нарушила приказ о конфиденциальности 2020 года, так как некий независимый оценщик обнаружил «несколько пробелов и недостатков в программе конфиденциальности Facebook», которые несут «существенные риски для общественности». 

В 2020 году в рамках мирового соглашения, ставшего итогом скандала со сбором пользовательских данных Facebook** компанией Cambridge Analytica, корпорация выплатила $5 млрд и согласилась на расширение своей программы конфиденциальности. Сейчас Meta обвиняют в нарушении этой программы и Правил защиты конфиденциальности детей в Интернете, а также в искажении информации о родительском контроле в приложении Messenger Kids. Для того чтобы веб-сайты собирали личную информацию о детях младше 13 лет, необходимо согласие их родителей. FTC утверждает, что хотя Meta и продавала приложение, позволяющее детям общаться только с контактами, одобренными их родителями, у несовершеннолетних была возможность коммуницировать с дополнительными контактами в групповых чатах и групповых видеозвонках. Кроме того, FTC считает, что Facebook нарушила более ранний приказ 2012 года, продолжая предоставлять разработчикам приложений доступ к личной информации пользователей. 

В итоге сейчас FTC предлагает усилить условия соглашения 2020 года и полностью запретить монетизацию данных пользователей младше 18 лет во всех сервисах Meta, включая Facebook, Instagram**, WhatsApp и Oculus. На практике это означает, что любые данные, полученные от этих пользователей, могут использоваться только по соображениям безопасности. Более того, даже когда дети достигнут совершеннолетия, любые их персональные данные, собранные ранее, не могут быть монетизированы.

Другие меры, перечисленные в заявлении FTC, тоже выглядят достаточно серьёзно. Meta хотят запретить запускать новые или модифицированные продукты или услуги до тех пор, пока независимый оценщик не подтвердит в письменной форме, что программа конфиденциальности Meta полностью соответствует условиям соглашения. Meta могут обязать получать согласие пользователей на использование технологии распознавания лиц.

FTC предлагает расценивать своё заявление как первый шаг в процессе повышения уровня конфиденциальности и безопасности Meta. У корпорации есть 30 дней, чтобы ответить на все обвинения и предложения. 

Пока же, как пишет CNBC, представитель Facebook Энди Стоун назвал действия FTC «политическим трюком»: «Мы потратили огромные ресурсы на создание и внедрение ведущей в отрасли программы конфиденциальности в соответствии с условиями нашего соглашения с FTC. Мы будем решительно бороться с этой акцией и рассчитываем победить».

* Meta Platforms, а также принадлежащие ей Facebook и Instagram: признана экстремистской организацией, её деятельность в России запрещена; запрещены в России

© Habrahabr.ru