Эффект первого пользователя
При запуске нового продукта всегда наблюдал один интересный эффект, который осознал и стал учитывать только в последние пару лет:«Эффект первого пользователя» или «Бойтесь пользователей, фидбек приносящих».
С одной стороны, программист чаще всего «просто пишет» продукт, не особо задумываясь о его потенциальных пользователях. В большом количестве случаев — под себя или просто потому, что нравится.
Редко, когда кто-то общается с потенциальными клиентами до первой версии. Кто-то — боится конкуренции, кто-то — самоуверенно считает, что «он и так все знает», кто-то — витает в облаках, кто-то — просто испытывает удовольствие от создания продукта и до пользователей ему дела нет.
В день первого публичного релиза вы получаете фидбек. Иногда — очень много фидбека, особенно если продукт бесплатный или free-to-try. И вот тут-то начинается самое интересное:
Читать дальше →