Французский антимонопольный регулятор оштрафовал Google на полмиллиарда евро

Управление по вопросам конкуренции Франции приняло решение взыскать с корпорации Google €500 млрд за агрегацию новостных заголовков средств массовой информации и выдержек из их статей в сервисе Google News. Регулятор будет взыскивать с компании по €900 тыс. штрафов ежесуточно, если IT-гигант не начнет выполнять требования французского законодательства.

c2fb48736e54b792d4b9c49b212089a9.jpg

В 2020 году антимонопольный регулятор Франции обязал Google заключать договоры со СМИ для использования их материалов. Корпорация проигнорировала требования ведомства, за что и была оштрафована.

Жалобу на Google инициировало объединение ведущих французских изданий, среди которых Le Monde, Agence France-Press и Le Figaro. Эти СМИ заявляют, что корпорация отказала им в переговорах о выплате возмещений. 

Французский регулятор потребовал от Google представить модель того, каким образом интернет-компания будет компенсировать ущерб средствам массовой информации, в течение двух месяцев. 

Глава французского управления по вопросам конкуренции Изабель де Сильва отметила, что Google требует от редакторов прессы добавить в обсуждение дополнительную услугу, предусматривающую вознаграждение — Showcase News. Однако корпорация отказывала в проведении переговоров по поводу использования контента, защищенного смежными правами. Де Сильва подчеркивает, что интернет-компания хотела исключить из обсуждения новостные агентства, публикации которых она использует, в частности, речь идет об изображениях. 

В июне антимонопольный регулятор Франции оштрафовал Google на €220 млн за продвижение собственных услуг в сфере онлайн-рекламы. Среди пострадавших от действий IT-гиганта оказались и СМИ. Компания не оспаривала решение управления и согласилась внести изменения во взаимодействие Google Ad Manager со сторонними рекламными сервисами.

В феврале Microsoft поддержала инициативу Австралии принудить Google и Facebook делиться доходами с новостного трафика со СМИ. Корпорация намерена добиться внедрения подобных мер в отношении интернет-компании в США, Канаде, ЕС и других странах. 

© Habrahabr.ru