Fobo tire – устройство контроля давления в шинах авто

У меня на старой зимней резине были некоторые проблемы. Раз в неделю, стабильно, нужно было подкачивать одно из колес, заодно я проверял и остальные и как правило еще одно слегка подкачивал. Когда я пропускал этот ритуал, то за пару недель наблюдалось уже пониженное давление в том проблемном колесе. Вроде как и заняться им нужно было, но с другой стороны раз в неделю подкачаешь и нормально. Ну, а так как я привык к различным техническим решениям многих вопросов, то я стал интересоваться какие же устройства позволяют отслеживать давление в шинах без непосредственного участия человека.
К сожалению многие из них требовали установку внутрь камеры, что влекло к разборке колеса, а значит дополнительным тратам. Про устройства устанавливаемые без разбортировки я не слышал, до того момента как ко мне в руки не попал Fobo Tire.

d0fd5221e76744e6b89f79fbfcbb8dbf.jpg

Ок, симпатичная коробочка, что ты таишь внутри себя?

38003225116240c190863e63fef675ff.jpg

Как видите тут в отдельных нишах расположились:

  • подробная инструкция на русском языке с цветными иллюстрациями
  • центральный блок устройства
  • четыре датчика-колпачка на ниппели
  • шесть затягивающих болтов
  • два ключа для затяжки
  • а так же есть самоклеящаяся липучка-велкро
  • и кольцо для ношения затяжного ключика с собой
  • бонусом идет фирменная тряпочка для протирки экрана смартфона

01e3b65d22684e5aa54f03ddd067bd9a.jpg

Батарейки уже все присутствуют на местах, остается только вынуть предохранительные пластинки и активировать устройство с датчиками. Но перед этим идем в маркет и качаем необходимое приложение: Fobo Tire

e3c92df63e514c1bb666f3ac32b11153.jpg

С установкой нет проблем, запускаем скачанное приложение и видим поле для ввода своей электропочты.

0f1e6fe9bab34b738425ad996987ef87.jpg

Принцип авторизации тут интересный. Вводите свою почту и потом подтверждаете её через отправленную вам ссылку на почтовый ящик. Приложение как бы подстраховывается и запрос активации проводит 2 раза. Тут нужно быть внимательным и если Вы подумали что письмо не прошло и второй раз ввели другой мейл, то активационную ссылку надо будет нажать и там, и там.

В общем с активацией и возможными непонятными моментами разобрались, переходим к настройке — создаем профиль автомобиля. При создании профиля программа просит активировать центральное устройство и включить Bluetooth.

b7f0c16936e64fa0a680c94810f0f45c.jpg

7b6271cdd2f0458aa9201d99f386267b.jpg

Тут же задаем давление в передних и задних шинах, пишем название авто и его фотографию. С фотографией как-то странно, почему-то нельзя выбрать фотографию из галереи, а предлагают только сфотографировать её. Ну ок. Фотографирую с экрана планшета :)

d6d9007930f24768a5f44960c4c5e9c5.jpg

Автомобилей можно добавить несколько, удобно наверное у кого их целый парк и приходится часто следить за давлением в шинах :)

a3911d20eb8e40b0b4d967acedfb8131.jpg

Центральный блок активирован, переходим к датчикам. Программа сама просит активировать датчики в определенном порядке, начиная с переднего правого по ходу движения.

328e5a0421cb43df8ba03400c4329096.jpg

К слову о датчиках. Они влагостойкие с хорошей силиконовой прокладкой под резьбой. Влага и пыль во внутрь не попадает. Вопрос только в вандалоустойчивости. Понятно что помимо датчика нужно иметь и центральное устройство, но «наш» человек всегда любил свинтить что плохо лежит. И тут вопрос интересный, как Fobo Tire противостоит кражам датчиков?

1452e42f66df4ecdbf645c9a4f4bdf88.jpg

А вся соль тут в определенном ключе и контргайке. Снимаем колпачок с соска и навинчиваем до упора контргайку. Навинчиваем выступом вниз. Затем накручиваем датчик, так же до упора и затягиваем его гайкой, помогая ключиком. К слову сказать после такой затяжки поездив немного, даже комплектным ключом трудно снять этот датчик, а руками его открутить будет тем более нереально.
У меня на штампованных дисках получилось что датчик выпирает достаточно сильно, на летних дисках такого не будет, там сосок утоплен глубже внутрь. А черный колпачок будет лучше гармонировать с черными дисками.

ae4d57430c7245ae9db51bcd1d6264cb.jpg

После того как датчик помещен на место, активируем его в приложении, для чего прикасаемся к нему смартфоном.
Эту процедуру нужно проделать со всеми четырьмя датчиками, при желании можно еще повесить такой и на запаску (есть дополнительный пункт в меню программы).

По завершении всех процедур получается вот такая картина. Приложение отображает давление и температуру на каждом колесе.

9c05aef7897c474aa760f57d14a41194.jpg

В настройках сенсоров можно задать временной интервал опроса датчиков. Чем больше интервал, тем дольше жизнь батарей. В сенсорах стоят обычные CR2032.

055aca36f14f4ddb9cf4d7b4c289618d.jpg

При нажатии на кнопку настроек в программе есть возможность отвязать устройство, добавить или удалить датчик, а так же авторы не забыли и о возможности порекламировать себя, можно отправить ссылку на Fobo друзьям.

fb736a5ee6e84a52ae3abd008c0ffa5b.jpg

PS Приложение висит в памяти телефона и в принципе оттуда не удаляется. Однако от, например Cogiti Fit, его можно выгрузить нажав кнопку «Disable», мне кажется это плюс, дать пользователю возможность выгрузить приложение которое в данный момент не используется.

e24f8f0f1f754610b99746941848eed9.jpg

Если устройство контроля за давлением в шинах заинтересовало, то приобрести его можно тут: Fobo Tire

© Geektimes