Firefly Aerospace заявила о готовности планов полёта на Луну в 2023 году

Американская частная аэрокосмическая компания Firefly Aerospace сообщила о завершении критического анализа конструкции (Critical Design Review, CDR) проекта спускаемого космического аппарата Blue Ghost. Теперь компания может приступить к сборке и заказу компонентов для корабля. Firefly планирует запустить Blue Ghost осенью 2023 года на ракете Falcon 9. Прохождение CDR заняло у Firefly около восьми месяцев.

image-loader.svg

Blue Ghost участвует в программе НАСА по коммерциализации Луны Commercial Lunar Payload Services (CLPS). В рамках проекта агентство выделяет средства на развитие частных научно-исследовательских экспедиций на Луну, в частности, Firefly получила от НАСА $93,3 млн. Компания должна будет доставить в лунный бассейн Mare Crisium («Море кризисов») оборудование агентства для исследования Луны. В общей сложности аппарат способен перевезти на спутник до 155 кг полезной нагрузки.

Согласно проекту, Blue Ghost представляет из себя посадочный модуль высотой около двух метров со следующими возможностями передачи данных:

  • скорость передачи данных в среднем 6 Мбит/с по нисходящей линии связи;

  • при режиме транзита скорость передачи данных в среднем 2 кбит/с по нисходящей линии передачи;

  • пик нисходящей линии связи 10 Мбит/с;

  • скорость передачи данных в среднем 0,2 кбит/с по восходящей линии связи с пиком около ≈ 2 кбит/с;

  • 38 Вт общая оставшаяся транзитная средняя мощность процессора, пиковая — 196 Вт;

  • 300 Вт общая остаточная мощность процессора.

Blue Ghost может работать на участках с разным типом освещения поверхности. При необходимость аппарат разворачивает солнечные батареи к Солнцу, чтобы обеспечить себе питание. Ниже представлены компьютерные модели двух базовых конфигураций модуля. Слева представлена конфигурация для работы в средних и экваториальных широтах, справа — для полярных миссий.

77be01221763dff5a9213d5c06d3ab56.jpg

Полезная нагрузка может быть прикреплена к одной из четырёх групп секций.

e9256d14bc7e9f9ad6fce20655b9da84.jpg

Большая часть систем Blue Ghost будут работать в автоматическом режиме. Однако Firefly предусмотрела несколько функций по включению/отключению аппарата и других операций в зависимости от команд с Земли. Аппарат постоянно будет передавать данные о состоянии систем и оборудования в центр управления компании. Исключение составляют лишь полярные миссии, во время которых ненадолго может прерываться связь с Землёй. Чтобы во время перерывов данные не терялись, модуль оснащён системой хранения и обработки данных, необходимых также в случае автономной работы Blue Ghost.

Blue Ghost предназначен для доставки полезных грузов НАСА, которые будут обеспечивать дальнейшие исследования Луны и способствовать развитию устойчивой инфраструктуры для присутствия на спутника по программе «Артемида». Вместе с грузом от НАСА аппарат может доставлять коммерческую полезную нагрузку. На проектирование и постройку аппарата у Firefly осталось около 2,5 лет.

© Habrahabr.ru